Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории иинституциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма— восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной реакции, который в Германии был связан снацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов накритерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности ицелостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие "холодной войны". В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм вкачестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так иширокому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХвека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий