вторник, 8 октября 2024 г.

Левитас: Переговоры и манипуляции - 'Какая вообще разница, что именно он говорит?'

Subscribe.ru
"Какая вообще разница, что именно он говорит?"
Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Переговоры и манипуляции

Выпуск #234, 2024-10-08
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

В этом выпуске газеты «Левитас: Переговоры и манипуляции» я расскажу Вам о том, почему важно не слушать, что говорит покупатель, и какое отношение к этом имеет Япония. Но сперва – важная новость.

Новый проект, какого ещё не было

И более 100 человек уже присоединились.

Я запустил «Левитас-клуб», сразу по двум направлениям – личная эффективность и бизнес.

Чтобы присоединиться к нам, заходите сейчас по этой ссылке в Телеграм-бота @levitas_robot, нажмите там /start – а дальше бот проведёт Вас.

Что такое «Левитас-клуб»?

  • Это площадка для продуктивного общения со мной и друг с другом.
  • Это еженедельные встречи со мной в прямом эфире.
  • Это мини-лекции – в том числе и на такие темы, которые я не раскрывал и не планирую раскрыть ни в книгах, ни в соцсетях.
  • Это новые идеи и инструменты, которые я разрабатывал или собирал в течение 30 лет.
  • Это ответы на Ваши вопросы.
  • Это возможность после эфира обсудить новые идеи и инструменты друг с другом.
  • И ещё много всего в планах, но об этом я напишу позже.

Сейчас у клуба два направления – проект «Левитас о прибыли» и проект «Левитас о жизни».

Первое – для предпринимателей и руководителей бизнеса. Второе – для всех, кто заинтересован добиться большего в жизни. Можно записаться как на любой из проектов, так и на оба сразу.

Кстати, если Вы присоединитесь к клубу сейчас, Вам будут доступны записи всех предыдущих встреч.

Как вы думаете, а сколько стоит членство в «Левитас-клубе»?

Тысячи евро? Сотни евро?

Сейчас, для первых участников, цена назначена такой, чтобы её мог позволить себе каждый.

Участие в проекте «Левитас о прибыли» обойдётся примерно в 25 евро в месяц (точная сумма зависит от способа оплаты). А в проект «Левитас о жизни» можно попасть за смехотворные 15 евро в месяц.

Как записаться? Да проще простого! Заходите по этой ссылке в Телеграм-бота @levitas_robot – это мой бот-помощник. Нажмите там /start – а дальше бот проведёт Вас.

«Какая вообще разница, что именно он говорит?»

Один из важных навыков для продавца или переговорщика – навык игнорировать то, что говорит покупатель.

Да, я не оговорился. Важный навык для переговорщика – навык игнорировать слова контрагента. Всё верно.

Многих это удивляет. Ведь на тренингах продаж обычно учат внимательно слушать покупателя (или партнёра по переговорам).

Но на самом деле зачастую абсолютно неважно, что именно говорит человек.

Важно то, зачем он это говорит.

Как это устроено у японцев

Этот принцип, например, является важной частью японской культуры.

В Японии критически важным навыком считается навык «читать воздух» (空気を読む) – улавливать настроение людей.

Дело в том, что японцы стараются максимально избегать конфликтов и споров. И поэтому очень не любят высказывать свою позицию прямо, чтобы не войти в конфликт с собеседником – а вместо этого предпочитают давать подсказки и намёки.

Скажем, если тренер говорит ученикам: «В воскресенье выходной, но я не запираю спортзал» – это, на самом деле, означает, что он настаивает на тренировке в воскресенье, хоть и не может этого требовать официально.

А если руководитель-японец говорит Вам что-нибудь вроде: «Отличная презентация, Вы прекрасно поработали. Кстати, не хотите ли ещё раз взглянуть на раздел "Статистика"?» – это, по сути, жёсткая критика и требование полностью переделать упомянутый раздел.

Так вот, искусство понимать намёки, читать между строк, улавливать настроения и т.п. – необходимо не только японцам. Оно неоценимо полезно также продавцу и переговорщику в любой стране и в любой сфере бизнеса.

Как это устроено у нас с Вами

Хоть мы и не японцы, во премя переговоров нам тоже стоит руководствоваться похожей логикой.

Не так важно, что именно говорит человек.

Важно то, зачем он это говорит.

Чего пытается добиться от Вас своими словами.

Когда глава оппозиционной партии выступает с обвинениями правящей партии в чём угодно, и требует «вернуть мандат народу» – совершенно неважно, в чём именно он обвиняет премьер-министра. И даже неважно, справедливо ли обвинение или нет.

Настоящий смысл его слов такой: «Опросы показывают, что если новые выборы состоятся завтра, моя партия получит больше голосов, чем у неё есть сейчас. Хотим выборы!»

Когда героиня анекдота встречает мужа у двери со словами: «Милый, я приготовила твои любимые стейки, купила пива и поставила в холодильник» – проницательный муж тут же спрашивает «Что с машиной?»

Когда блогер пишет: «Мужчины, девять из десяти из вас – просто ни на что не годны в постели. Именно такую фразу выдала мне вчера моя клиентка...» – уже понятно, что ближе к концу текста автор попытается продать своим читателям чудо-курс или чудо-таблетки.

И точно так же, когда покупатель задаёт вопросы, обсуждает недостатки товара, жалуется на тяжёлые времена – на самом деле он может иметь в виду что-то совсем другое.

«Я хочу совершить покупку, но надо, чтобы Вы поуговаривали меня».

«Я хочу, чтобы Вы скинули цену».

«Я не собираюсь покупать, мне просто нравится морочить Вам голову».

«Мне не нравится этот товар, предложите другой».

«Я боюсь, что мою покупку не одобрит директор (или жена, или друзья)».

И если Вы понимаете различие между «тем, какие слова человек сказал» и «тем, чего он добивается» – Вам намного проще будет закрывать сделки и выигрывать переговоры.

А когда Вы последний раз сталкивались с ситуацией, в которой слова покупателя были неважны, а важно было понять намерение, стоящее за этими словами?

Вы уже записались в «Левитас-клуб»?

Напоминаю, что сейчас у Вас есть возможность присоединиться к «Левитас-клубу» по лучшей цене – некоторые даже оплачивают год вперёд, чтобы на весь год обеспечить себе лучшую цену.

Как записаться? Да проще простого! Заходите по этой ссылке в Телеграм-бота @levitas_robot – это мой бот-помощник. Нажмите там /start – а дальше бот проведёт Вас.

Более 100 человек уже присоединились к клубу.

И я буду рад видеть Вас тоже среди участников «Левитас-клуба».

Присоединяйтесь!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Присоединяйтесь ко мне в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Twitter, LinkedIn, YouTube, Живой Журнал

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2024-10-08. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

 
     Прошлые выпуски
Что делать, если Вас сравнивают с конкурентами? Как король Эдуард I перехитрил целый народ "Ментальные кошельки": новое слово в психологии Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на al4791440@gmail.com потому, что вы подписались на рассылку economics.school.govorun на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий