Андрей Петрович Рябушкин начал работать в последние десятилетия XIX века - время смены поколений, многообразия новых идей, предвосхищающих перемены, но еще не оформившихся в определенное художественное направление. Сейчас он известен как автор исторических станковых картин, но современники хорошо знали его и как мастера журнальной иллюстрации. Он также создавал декоративные панно для интерьеров, работал в области монументальной церковной живописи. В ранний период Рябушкин пробовал себя и как театральный художник - делал эскизы декораций и костюмов для живых картин и постановок в Академии художеств. Переплетение стилистических линий - традиционного реализма с обилием подробностей, историзма, в котором уважение к точности изображения возводится в закон, зарождающихся символизма и декоративизма, где обобщения в сфере формально-пластических и цветовых решений превращаются в яркие живописные эффекты, - составляет еще одну интригу развития его индивидуальности. Если в жанровой живописи художник обратился к темам, знакомым и близким ему с детства, связанным с жизнью деревни, народными обрядами, церковными праздниками, ярмарочными гуляньями, то исторические сюжеты он искал в событиях допетровской Руси, особенно выделяя XVI и XVII столетия. Оставаясь верным принципам реализма в создании исторического антуража, одним из первых среди современников — мастеров исторического жанра — Андрей Петрович Рябушкин (1861‒1904) стал искать новые пути, выбрав форму исторической романтической фантазии. Чуткий к веяниям времени и открытый для восприятия свежих идей, художник оказался не чужд присущим живописи рубежа XIX‒XX веков разнообразным процессам, особенно стремлению к декоративности живописного языка, которая обогащается тонким живописным подтекстом. Характерное для культуры этого времени увлечение национальными художественными традициями, постижение формально-пластического строя древнерусского искусства и использование их в художественных решениях собственных полотен позволяют рассматривать творчество Рябушки на в стиле национально-романтического направления эпохи зарождающегося модерна. Книга о художнике Андрее Рябушкине представляет собой альбом, собравший многочисленные произведения автора: его знаменитые полотна о жизни в России XVII века, библейские сцены, а также рисунки, акварели и гуаши. Каталог предваряется вступительной статьей Екатерины Шиловой "Андрей Рябушкин ‒ очарованный странник", рассказывающей о жизни и творчестве художника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий