четверг, 21 сентября 2017 г.

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками

  
Прими участие в Бесплатном вебинаре по естественному омоложению!
  
Subscribe.ru
Вячеслав Михайлов. Живопись. Графика
  
   Архитектура   Дизайн   Искусство   Фото    
  
Вячеслав Михайлов. Живопись. Графика
2017-09-19 14:34

Вячеслав Михайлов – современный петербургский художник, получивший признание как в России, так и за рубежом, в своих работах продолжает и переосмысливает традиции живописи старых мастеров пластическими средствами беспредметного искусства. Издание включает статьи известных искусствоведов, анализирующих философию искусства мастера, и обширный альбом иллюстраций, знакомящий с серией живописных работ, объединенных темой Русского Севера, а также с графическими произведениями разных лет – малоизвестной страницей его творчества. Книга снабжена подробной биографической справкой о В. Михайлове и перечнем музейных собраний и частных коллекций, в которых хранятся его произведения.


Вячеслав Михайлов
2017-09-19 14:24

В альбоме представлены работы Василия Михайлова 1972-2015гг. Они разделены не только по годам, но и по названиям выставок.  В каталоге большое количество работ в левкасе, масле и акриле, статьи Владимира Леняшина  "И невозможное возможно", Дмитрия Сарабьянова  "Абстракция под вопросом" и Эннио Конкаротти, а также в книгу вошла творческая биография художника и список избранных персональных выставок.


Вышитые подзоры. Конец XVIII - начало XIX века
2017-09-19 14:09

Издание посвящено особой группе произведений русского народного искусства – украшенным многофигурными композициями, вышитыми в технике строчки краям простыней, входившим в состав приданого невесты. Альбом иллюстраций, снабженный каталожными данными, сопровождает вступительная статья, знакомящая с историей появления и последующего бытования вышитых подзоров, их типологией, а также с особенностями художественного и сюжетного решения произведений из собрания Русского музея.


Выдающиеся собиратели народного искусства
2017-09-19 13:18

Издание знакомит с выдающимися собирателями произведений народного искусства, коллекции которых в разные годы поступили в Русский музей. Каталог целиком посвящен народному искусству и отразил тенденции собирательства в России. Народные промыслы заинтересовали коллекционеров не так давно — не более чем полтора столетия назад, несмотря на то, что любовью потребителей эти предметы пользовались с самого их появления. Среди собранных предметов и вышивки золотыми нитями XVIII века, и оренбургские платки, и вологодское кружево, и керамика из Гжели, и богородская и городецкая деревянная игрушка, и лаковая миниатюра Палеха, и многие-многие другие промыслы, ставшие визитной карточкой России, популярными сувенирами или историческими артефактами.  В каталоге, составленном из 19 разделов, посвященных каждому собирателю, воспроизведены наиболее значительные произведения из их собраний. В предисловии И.Я. Богоуславской рассказывается о собирателях, чьи коллекции попали в каталог и истории коллекционирования народного искусства в России в XIX–ХХ веках. Все изображения в каталоге атрибутированы.


Монах Ефрем. Встреча с Афоном. Живопись
2017-09-19 12:49

Монах Ефрем, он же Владимир Павлович Макаров (1938‒2014) с 1992 года жил на Святой Горе Афон, на севере Греции, в месте, которое полностью посвящено молитвам и служению Богу. Реставратор, монументалист, иконописец, он также создал удивительные произведения живописи, наполненные верой и преклонением перед святостью всего живого на земле. Пейзажи монаха Ефрема становятся символом православного рая, истинным, природным, духовным. Издание включает аннотированный альбом иллюстраций, развернутую биографическую справку о художнике и документальные фотографии.  


Время собирать... Русское искусство из зарубежных частных коллекций
2017-09-19 12:42

Альбом представляет малоизвестные произведения русского искусства. Малоизвестные они потому, что находятся эти вещи в частных коллекциях за рубежом и поэтому российскому зрителю не часто выпадает возможность с ними познакомиться. Тем не менее, среди них есть заслуживающие внимания произведения и даже шедевры кисти русских мастеров: "Фигура обнаженного мальчика с драпировками" Александра Иванова, значительное по размерам полотно Ильи Репина "Черноморская вольница", картины Рокотова, Перова, Саврасова, Левитана, Рериха, Фалька, Пуни, Григорьева, Яковлева, скульптура, иконопись, миниатюра, декоративно-прикладное искусство и фотография. В этом альбоме представлены собрания четырех коллекционеров, краткие биографии художников и статья Евгении Петровой "Незнакомое об известном".


Времена года
2017-09-19 12:38

Пейзаж – излюбленный жанр русских художников XIX – XX веков. Причиной тому является особенная неповторимая красота русской природы, которую люди искусства всегда стремились передать в своих картинах. Этот альбом собрал почти сто произведений из коллекции Русского музея о разных временах года. Среди представленных в книге художников вы найдете картины Алексея Венецианова, Григория Сороки, Ильи Репина, Ивана Шишкина, Архипа Кунджи, Исаака Левитана, Василия Кандинского, Аркадия Рылова, Аркадия Платова, Александра Дейнеки и других известных российских живописцев, краткие биографии которых включены в издание. Иллюстрации в книге предваряются статьей Владимира Леняшина "…Все тяготеет к ландшафту".


Врата и двери
2017-09-18 17:37

Издание представляет музейный проект, репрезентирующий понятия "врата" и "двери" на примере произведений живописи, скульптуры, фотографий и инсталляций русских и зарубежных художников. Вошедшие в книгу статьи специалистов Русского музея раскрывают эволюцию семантического, образного и формального значения изображения врат и дверей в памятниках древнерусской культуры, произведениях XVIII–ХХ веков и представителей современного актуального искусства. Альбом иллюстраций снабжен аннотациями к каждой работе и каталожными данными. Издание дополняют краткие биографии художников.


Вокруг света с мольбертом
2017-09-18 17:21

Интерес к другим странам - одна из самых древних и сильных страстей человечества. Свои впечатления путешественники фиксировали в дневниках, отчетах, письмах и воспоминаниях. Конечно, адресатам всегда было интересно не только читать о других странах, но и видеть своими глазами, как они выглядят, как живут их обитатели. Эту потребность могли удовлетворить художники, сопровождавшие купцов, ученых, богатых путешественников.  Альбом подготовлен к выставке в Государственном музее-заповеднике "Царицыно", Москва и Русском музее, Санкт-Петербург.


"Во всех ты, душенька, нарядах хороша". Традиционный праздничный костюм XVIII-XX веков
2017-09-18 17:13

Издание знакомит с русским народным праздничным костюмом как уникальным явлением, сохранившим художественные традиции древней Руси, на примере изделий из собрания Русского музея. Аннотированный альбом иллюстраций, включающий изображения костюмов, бытовавших в народной среде (шелковые, парчовые сарафаны, душегреи и шугаи, шелковые головные покрывала, парчовые и бархатные кокошники, вышитые золотной нитью, жемчугом и перламутром и др.) предваряет научная статья. В ней рассматриваются основные типы праздничного женского костюма, особенности художественного решения их украшений и дополнений. Дополнено разделом, посвященным сохранению и развитию традиций костюма в народном искусстве ХХ - начала ХХI века, и подробной библиографией.


Власть воды
2017-09-18 16:35

Книга — каталог коллекции произведений Русского музея и не только, связанных с водой. В семантическом и эмоциональном спектре русской живописи образ воды, варьируемый от грохота морской стихии в "Волне" Ивана Айвазовского (1889) до завораживающей тишины "Заросшего пруда" Василия Поленова (1880) и "Ручья в березовой роще" Ивана Шишкина (1883), занимает исключительное место. И это естественно для страны, омываемой двенадцатью морями трех океанов, на территории которой протекает около трех миллионов рек, существует примерно столько же озер. В книгу вошли статьи "Вода и человек" Марка Петрова, "Живая вода творчества" Владимира Леняшина и большое количество репродукций произведений русского искусства, разделенных по тематикам: "Библия, мифы, легенды, сказания", "Вода — аллегория жизни", "Буря, непогода", "Тишина, покой", "Вода — зеркало жизни", "Жизнь у воды", "Вода в современном искусстве", "Водав фотографии".


Владимир Яшке
2017-09-18 16:27

Издание знакомит с творчеством известного живописца Владимиром Яшке, ставшего легендарной фигурой художественной жизни Ленинграда и Петербурга. Владимир Яшке — одна из самых сильных и симпатичных фигур санкт-петербургской арт-сцены. Автор сложных по живописной реализации, изысканных вещей и персонаж городского художнического фольклора. Создатель глубоко эфелонированной авторской мифологии — творческой и поведенческой. И одновременно — скрывающийся от масс-медиа фронтмен мифологии коллективной, митьковской, ставшей мироощущенческим каноном довольно обширной питерской субкультуры. Яшке из тех художников, которые приходят со своими мифами, своими героями и своей аудиторией, их отличает востребованность именно своим временем. Но странное дело, его авторская мифология сохранила привлекательность и в новые времена. Прагматика погони за успешностью и актуальностью, законы производства "расчисленных светил" арт-рынка, конечно, понемногу завоевывают художественное сознание. Но и то, что есть такой художник, которых до сих по может позволить себе поведенческую независимость и беззаветный творческий жест, не может не вызывать симпатии. Альбом иллюстраций, включающий живописные и графические работы мастера, предваряют научные статьи, знакомящие с увлекательной творческой биографией Яшке и раскрывающие своеобразие его живописной манеры в контексте ленинградского андеграунда и современного российского искусства. Дополнено краткой биографической справкой, списком выставок с участием Яшке, перечнем книг, проиллюстрированных художником и списком публикаций, посвященных его творчеству.


Владимир Севостьянов
2017-09-18 11:47

Издание посвящено творчеству современного русского художника Владимира Петровича Севостьянова (р. 1952), самобытного представителя Владимирской школы живописи, сформировавшейся в послевоенные годы. Многокрасночность, открытая декоративность, обращение к образам, словно вышедшим из народных промыслов – характерные черты всего владимирского искусства. Альбом представляет более 70 живописных и пастельных работ Севостьянова. Альбомную часть предваряют три статьи, в которых рассматриваются характер образного решения работ В.Севостьянова и эволюции его живописной манеры, а также отрывки из дневников самого мастера. Дополнено основными датами жизни и творчества художника.


Владимир Лукич Боровиковский (1757‒1825). Религиозная живопись
2017-09-15 17:53

Владимир Лукич Боровиковский (1757‒1825) — русский живописец, известный как портретист. Однако до тридцати лет он писал только религиозные сцены, будучи из семьи иконописцев. В дальнейшем творчестве он, когда не был занят заказами, снова возвращался к темам из Священного писания. В его творчестве привычная иконография религиозной живописи соединена с академической выучкой и западноевропейскими влияниями. Среди героев его картин мы находим Христа, Богоматерь, евангелистов и апостолов.  Книга включает в себя вступительную статью о религиозной живописи Боровиковского и каталог иллюстраций.


Владимир Издебский. Из цикла "Возвращение"
2017-09-15 17:32

Многим любителям искусства имя Издебского знакомо по "Салонам Издебского" 1909‒1911 года, бывшие крупнейшими выставками в России, впервые в большом объеме показавшие Василия Кандинского, Наталью Гончарову, Михаила Ларионова и других, ставших вскоре всемирно известными художниками. Сам же он был выдающимся для своего времени скульптором, ставившего эксперименты над формой, живописцем, близким к абстрактному экспрессионизму, художником декоративно-прикладного искусства, делавшим эскизы для текстиля. В книге представлены произведения Владимира Издебского, включены статьи о его творчестве, а также о его Салонах и художниках, в них выставлявшихся.  Каталог издан к персональной выставке Владимира Издебского в Русском музее. Научные статьи посвящены биографии и творчеству Владимира Издебского, рассказывают о его салонах, в которых выставлялись произведения лучших русских художников начала XX века. Издание иллюстрировано лучшими работами художника, а также произведениями, выставлявшимися в его салонах.


Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества "Голубая роза"
2017-09-15 17:25

Издание посвящено творчеству одного из крупнейших русских живописцев рубежа XIX-XX веков В.Э.Борисова-Мусатова в контексте продолжения и развития его художественной программы в творчестве Н.П.Крымова, П.В.Кузнецова, Н.Н.Милиоти, Н.Н.Сапунова, М.С.Сарьяна, С.Ю.Судейкина, П.С.Уткина и других мастеров группы "Голубая роза". Включает научную статью, в которой рассматриваются история возникновения и деятельности данного объединения, характеризуется его влияние на развитие символизма в отечественном искусстве, а также прослеживаются судьбы участников группы "Голубой розы" в послереволюционное время. Альбом иллюстраций знакомит с произведениями живописи, скульптуры и графики из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других музейных и частных коллекций. Дополнено краткими биографиями художников, представленных в издании.


Вигго Валленщельд. Невидимое
2017-09-15 17:03

Каталог издан к выставке молодого финского художника Вигго Валленщельда. Это первый показ его произведений за пределами Финляндии, где он хорошо известен. Главной темой его творчества является разработка женских образов. Художник опирается на опыт европейских мастеров 20-х – 30-х годов ХХ века (Бальтус, Хоппер, поздний Боннар) с их прохладной цветовой гаммой, статичной композицией, состоящей из одного или двух персонажей со слегка вытянутыми пропорциями.


Верность традиции. Живопись петербургских художников из частной коллекции
2017-09-15 16:55

Издание посвящено живописным произведениям из частного собрания В.Ф. Пустарнакова - коллекционера, много лет тщательно собиравшего полюбившиеся ему работы художников Ленинграда-Петербурга. В его собрании представлена живопись реалистического направления, исполненная известными художниками, работавшими и работающими с середины прошлого века до наших дней. Научная статья предваряет альбом иллюстраций, включающий монографические разделы, знакомящие с работами каждого из мастеров, представленных в собрании (Г.В. Бернадский, В.П. Борисенков, В.И. Братанюк, И.М. Варичев, Н.Н. Володимиров, О.С. Гадалов, Н.Н. Галахов, В.Ф. Загонек, И.Н. Масленникова, Г.М. Мороз, В.И. Рейхет. Н.Н. Репин, М.Д. Рубан, И. Г. Савенко, Б.А. Семенов, С.И. Смирнов, О.А.Теняев). Каждый раздел альбома сопровождается краткой биографической справкой о художнике.


Вера Мухина
2017-09-15 16:48

Издание посвящено русскому скульптору Вере Мухиной. 


Вера Ермолаева
2017-09-15 14:20

Издание посвящено творчеству Веры Ермолаевой (1893 - 1937) - живописец, график, активный деятель русского авангарда, художник-иллюстратор. Ученица и сподвижница К. Малевича, она работала вместе с ним в Витебском художественно-практическом институте с 1919 по 1922 год, была членом группы УНОВИС. Под влиянием Малевича она увлеклась беспредметным искусством и выполнила ряд проектов супрематических росписей общественных зданий Витебска. В конце 1920-х – начале 1930-х годов в творчестве художницы появились пейзажи, натюрморты и тематические серии: "Деревня", "Спортсмены", "Мальчики". На протяжении всей своей жизни В.М. Ермолаева обращалась к искусству книжной иллюстрации. Работала наряду с такими известными художниками, как Натан Альтман, Юрий Анненков, Николай Лапшин.


Венецианский карнавал глазами российских фотографов
2017-09-15 12:58

Карнавал – праздник Венеции, самого театрального города Европы. Это всегда маски, веселье и превращения. Карнавал имеет давнюю историю, которая также изложена в краткой форме в этом альбоме. Издание посвящено отражению темы Венецианского карнавала в творчестве современных российских фотографов. Книга собрала большое количество фотографий российских фотографов с их видением этого замечательного празднества. Вторая часть альбома представляет Петербургский карнавал. Санкт-Петербург всегда называли Северной Венецией, и поэтому переход карнавальной традиции в Россию видится естественным именно в этом городе. В Петербурге карнавалы с радостью приняла художественная среда. Творчеству, Михаила Шемякина, например, это празднество максимально созвучно. Издание включает две вступительные статьи, одна из которых посвящена краткой истории венецианского карнавала, другая – традиции карнавала в истории петербургской культуры. Альбом иллюстраций состоит из монографических разделов, знакомящих с фотографиями Владимира Балабнева, Михаила Шемякина, Александра Тягны-Рядно и Йозефа Киблицкого. Каждый из разделов открывает небольшая статья, где авторы фотографий рассказывают о своем восприятии Венецианского карнавала и интерпретации его образа в работах, представленных в издании.


Великий князь Павел Петрович
2017-09-15 12:51

Издание, подготовленное к одноименной выставке в Михайловском замке, охватывает широкий круг материалов, связанных с биографией великого князя Павла Петровича, преимущественно в его детские и юношеские годы. Книга собрала произведения искусства, документы и другие предметы, связанные с жизнью Великого князя Павла Петровича, императора Павла I. Это его живописные и скульптурные портреты и портреты его близких, медали, выпущенные в его честь, письма и гравюры на темы событий времени его правления. Включает научную статью, посвященную личности будущего императора Павла I и жизни его семьи, а также альбомную часть. Она знакомит с живописными произведениями - портретами Павла Петровича и его близких; жанровыми картинами повествовательного и аллегорического содержания, а также графическими листами, миниатюрами, предметами декоративно-прикладного искусства и элементами быта той эпохи из собрания Русского музея и других коллекций. Дополнено биографиями художников, представленных в издании.


Великая княгиня Елена Павловна - хозяйка Михайловского дворца
2017-09-15 12:01

Книга рассказывает о жизни и деятельности русской великой княгини, супруги великого князя Михаила Павловича. Ее муж был сыном Павла I и младшим братом Александра I и Николая I. Издание рассказывает о ее участии в создании Русского музыкального общества и консерватории, об ее влиянии на отмену крепостного права и о "кружке" Великой Екатерины, а также о самой личности Елены Павловны. Текст книги сопровождается многочисленными портретами великой княгини, а также портретами других личностей ее времени, документов и личных вещей Елены Павловны. Эта книга рассказывает не только о самой великой княгине, но и о России XIX века. Издание включает статью, рассказывающую о разных этапах жизни великой княгини в России, живописные и миниатюрные портреты из разных собраний, уникальные документы, коллекцию вулканических пород и минералов, собранных княгиней в окрестностях Неаполя. Фрагменты писем, дневниковых записей и воспоминаний людей, окружавших Елену Павловну, дополняют образ этой замечательной женщины. Издание включает также именной указатель лиц, изображенных на портретах, и библиографию. Часть материалов публикуется впервые.


Василий Суриков в Русском музее
2017-09-15 11:39

Автор всем известных полотен "Боярыня Морозова", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин", "Утро стрелецкой казни" и "Взятие снежного городка", исторический живописец Василий Иванович Суриков (1848‒1916), пожалуй, никогда не будет окончательно раскрыт, изучен и полностью понят. В этой книге рассказывается о жизни и творчестве великого русского художника, о его работах, каждая из которых домтойна отдельного рассмотрения. Именно поэтому авторы издания приводят здесь не только сами произведения, но и отдельные фрагменты, позволяющие рассмотреть детали и еще больше удивиться всеобъемлющей силе проникновения в сущность, точной и многогранной передаче облика и сути русского человека и судьбы России, а также в очередной раз поразиться неповторимому колориту произведений. Иллюстрированное издание к 150-летию со дня рождения представляет все произведения В. И. Сурикова из коллекции Русского музея; содержит краткую биографию художника, а также сведения о его выставках, состоявшихся в Русском музее. Отдельные главы посвящены коллекции произведений мастера в Русском музее, а также выставкам, которые проходили в стенах музея в разные годы, начиная в первой половины XX века.


Василий Верещагин. К 175-летию со дня рождения
2017-09-14 18:27

Выставка, посвященная 175-летию со дня рождения всемирно известного русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина, представляет более 220 произведений из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других российских музеев. Наряду с прославленными полотнами В.В. Верещагина из Туркестанской и Балканской серий (1860-1880-е годы) на выставке впервые столь полно раскрыта важная, но менее известная широкому зрителю грань наследия великого живописца - выполненные в разные годы пейзажные этюды и этнографические мотивы (портреты и сюжетные композиции). Впервые в большом объеме представлены графические произведения В.В. Верещагина.


Валерий Лукка
2017-09-14 18:06

Валерий Лукка – один из самых интересных современных российских художников. Картину он понимает отнюдь не в традиционном смысле, тем не менее он выбирает живопись как свой творческий путь. Альбом собрал значительное количество работ мастера разных лет и их фрагменты, дающие представление о сложности цвета и фактуры, а также статьи искусствоведов, автобиографию художника, эссе художника "Заметки неудавшегося искусствоведа" и краткие очерки, предваряющие разделы альбома.


Бумажная скульптура
2017-09-14 17:54

Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой, к которой наряду со скульпторами обращаются живописцы, графики, дизайнеры и представители других творческих профессий. Бумага — самый недолговечный материал, способный  "работать" на разрыв, просвет, излом, распад, и оттого, наверное, самый драматичный, способный отразить, визуально зафиксировать мимолетные, едва уловимые переходы одного состояния в другое, драматичные стороны нашего бытия, чувства и эмоции. Гофрокартон, папье-маше, аппликация, коллаж, ватман, бумажная масса — эти техники и материалы, конечно, принадлежат сфере современного или актуального искусства, даже если и знакомы нам очень давно в обыденной жизни. Альбом иллюстраций предваряют три научные статьи, раскрывающие своеобразие образного языка бумажной скульптуры в контексте ее бытования в творчестве отдельных отечественных мастеров последней трети ХХ - начала XXI века. Дополнено биографиями художников, представленных в издании.


Борис Королёв
2017-09-14 17:32

Борис Данилович Королев — замечательный скульптор XX века, один из ярчайших представителей русского художественного авангарда. Он одновременно — автор экспериментальных художественных произведений, выполненных в кубистической манере, и одновременно традиционных памятников и портретов вождей революции и советских лидеров. Основные черты творчества Королева — любовь к пластике формы и, отмечаемый исследователями, гражданский темперамент. В книгу вошли статьи крупных российских специалистов по скульптуре, каталог цветных репродукций скульптур и графики Королева, основные даты жизни и творчества скульптора и основные выставки, в которых он принимал участие.


Борис Ермолаев. 1903‒1982. Живопись, рисунки и акварели, цветные литографии
2017-09-14 17:28

Каталог издан к персональной выставке Бориса Ермолаева в Русском музее и знакомит с творческим наследием петербургского живописца и графика, хранящимся в фондах музея. В истории ленинградского искусства существовал устойчивый миф о Борисе Ермолаеве. Образ безупречного мастера, неизменно спокойного и доброжелательного человека, казалось, растворялся в созданных им произведениях и полностью соответствовал тому гармоничному миру, который возник благодаря таланту и воображению его автора. Художник еще до знакомства с творчеством Пиросманишвили тяготел к формам наивного искусства, вывеске, лубку. Его интересовали такие профессиональные мастера, как малые голландцы и А. Васнецов, которые сохранили в своих произведениях устойчивый и ясный взгляд на предмет изображения. Стремление к вечной гармонии, едва ли имевшей место в реальном мире, было источником поисков и размышлений Бориса Ермолаева. В издание вошли статья Н.М. Козыревой "Зыбкая поэтика воспоминаний", текст "Из „Записок" Б.Н. Ермолаева", основные даты жизни и творчества художника, библиография, перечень выставок и каталог его живописных, акварельных и литографических произведений.


Борис Григорьев из Российских, европейских, американских и чилийских коллекций
2017-09-14 17:14

Альбом посвящен творчеству Бориса Дмитриевича Григорьева - яркого и парадоксального мастера отечественного искусства ХХ века. Творчество Бориса Григорьева в последние десятилетия все больше интересует зрителей и специалистов. Тем не менее "белых пятен" в личной и творческой биографии Григорьева все еще достаточно много. До сих пор, к примеру, мало известно о нескольких годах его пребывания в Чили. Какие произведения он с собой привез? Какие работы остались в Чили, где они находятся? Эти и другие вопросы, связанные с периодом пребывания в Чили, в какой-то мере проясняются в издании, предлагаемом вниманию читателей. Издание, подготовленное по материалам каталога выставки "Борис Григорьев" в Институте культуры "Провиденсия" (Сантьяго, Чили), знакомит со значительной, но малоизвестной российскому зрителю страницей творчества знаменитого художника — его пребыванием в Чили в 1928–1929 и 1936–1937 годы. Альбом иллюстраций, представляющий живописные и графические произведения Бориса Григорьева, хранящиеся в музеях и частных собраниях разных стран, предваряют четыре научные статьи, раскрывающие различные аспекты его творческой биографии, в частности, место и значение художественных открытий мастера в формировании и развитии новаторских направлений в искусстве Чили ХХ века. Издание включает публикации чилийской прессы: интервью с художником, а также материалы, посвященные его персональным выставкам, проходившим в этой стране в разные годы. Снабжено документальными фотографиями и подробной хроникой жизни и творчества Б.Григорьева.


Большая картина
2017-09-14 14:42

Выбор большого формата подчас бесспорно приводит к созданию шедевров —  "Последний день Помпеи", "Переход Суворова через Альпы" или "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" — которые занимают почетные и заслуженные места в истории искусства, постоянно находятся в основных экспозициях музеев, отмечая важнейшие этапы развития живописи. Ни у кого не возникнет сомнения, что иначе, чем в форме "большой картины", идейный и эмоциональный космос этих шедевров воплотить было бы невозможно. Издание, ставшее своеобразным "послесловием" к одноименной выставке, прошедшей в Русском музее в 2004 году, знакомит с большемерными произведениями в собрании музея. Включает статьи, иллюстрированный каталог с развернутыми аннотациями и краткие биографии художников. Объемная вступительная статья рассматривает роль и место феномена "большой картины" в истории русского искусства. Две другие - посвящены большемерным произведениям живописи второй половины XIX и XX веков в собрании Русского музея. В каталоге воспроизведены произведения, показанные на выставке 2004 года, а также картины, представленные в основной экспозиции музея и работы из фондов, ранее никогда не экспонировавшиеся.


Без барьеров. Российское искусство. 1958-2000
2017-09-14 14:34

Издание, подготовленное к одноименной выставке, посвящено отечественному искусству на переломном этапе его развития. Включает искусствоведческие статьи, рассматривающие ситуацию в российской художественной культуре в контексте общественно-политической и духовной жизни на рубеже ХХ и ХХI веков. Отдельные статьи посвящены переосмыслению "советского опыта" в новых условиях, характеру воплощения религиозных сюжетов в искусстве 1985–2000-х годов; а также продолжению принципов беспредметной живописи и судьбам станковой картины в это время. Специальный раздел включает заметки о скульптуре этого времени, в которых рассматривается творчество отдельных мастеров (В.Сидур, В.Данилов, Л.Шульгина и др.) и художественного объединения "Деревня художников", а также абстрактному направлению в данном виде искусства. Альбом иллюстраций разделен на восемь тематических блоков ("Антисимволы", "Воспоминания", "Вечные сюжеты", "Метафоры", "С иронией о жизни", "Преломленная реальность", "Мир через беспредметность", "Мы – художники"). Издание снабжено хронологией событий 1985–2000-х годов, документальными фотографиями и краткими биографиями художников.


Архип Куинджи
2017-09-14 14:21

Архип Куинджи - один из самых любимых в России пейзажистов. Однако зрителям известны лишь немногие из его романтических полотен, постоянно экспонируемые в крупнейших музеях страны. Большая часть огромного наследия художника, принадлежащая в настоящее время Русскому музею, не знакома публике, хотя в этюдах и эскизах Куинджи был истинным новатором, предвосхитившим формальные поиски художников русского авангарда. В книге, предлагаемой вниманию читателей, кроме знаменитых полотен Куинджи, впервые опубликовано около 70 работ художника, представляющих его новой неожиданной гранью живописца, близкого абстрактной линии искусства начала ХХ века. Издание включает две иллюстрированные статьи, фрагменты воспоминаний учеников А. Куинджи — А. Рылова и Н. Рериха, альбом иллюстраций с краткими каталожными сведениями и летопись жизни и творчества художника. Одна из статей посвящена творческому пути А. Куинджи, другая — его графическому наследию. Значительная часть работ художника опубликована впервые.


Анна Азбель. Запечатленное детство
2017-09-14 14:11

Лучезарная улыбка, нарочитая серьезность на наивном личике, горькая гримаса и слезы в глазах, румянец застенчивости на пухленьких щечках, прищур глаз в искреннем смехе, распростертые руки для объятия, закрытое ладонями лицо, чтобы спрятаться от чего-то  страшного… Дети. Они все такие разные, но абсолютно одинаково искренние, невинные, неподдельные. Наверное, именно поэтому каждому взрослому хочется поймать, запечатлеть, сохранить на долгие годы тот мимолетный момент под названием детство.

Для приложения своего таланта Анна Азбель выбрала, пожалуй, самую непростую и, одновременно, самую интересную тему – она фотографирует детей.

В альбоме собраны статьи "Вселенная Анны Азбель" Светланы Зинченко и "Запечатленное детство" Яны Киблицки, а также более двухсот фотографических работ фотографа Анны Азбель. Книга выпущена Русским музеем как каталог выставки.


Андрей Тарковский. Художник пространства
2017-09-14 13:19

Выставка "Андрей Тарковский. Художник пространства" посвящена 85-летнему юбилею всемирно известного режиссера Андрея Арсеньевича Тарковского (1932–1986). Выдающийся мастер киноискусства, получивший ещё при жизни признание в СССР и за рубежом, Тарковский не нуждается в излишнем представлении. Он по праву считается создателем нового художественного языка в кино, художником, давшим миру кино новую эстетику и философию, во многом повлиявшим на всю его дальнейшую историю. Юбилейная выставка к 85-летию Андрея Тарковского в Русском музее предоставляет возможность несколько иначе взглянуть на личность режиссера. В контексте выставки и вполне заслуженного мирового значения Тарковского виден яркий, незаурядный талант творца, с разносторонним суждением и реализацией идей. Известным прототипом выставки был показ в Мюнхене и Вене в конце 80-х годов прошлого века живописных и графических произведений российских режиссеров: "От Эйзенштейна до Тарковского. Живопись кинорежиссеров в СССР". Так называлась та выставка, куда входили разные по творчеству, таланту и темпераменту: Лев Кулешов, Александр Довженко, Сергей Параджанов и другие знаковые и талантливые режиссеры кино. Их объединяла общая страсть и любовь к изобразительному искусству. По разным причинам они не стали профессиональными художниками, хотя в большинстве своем учились в различных художественных школах и училищах. Их становлению как кинорежиссеров помогло в неменьшей мере изобразительное искусство — УМЕНИЕ ВИДЕТЬ! На выставке в Русском музее впервые вместе будут собраны архивные и документальные материалы, творческие работы коллег и сподвижников, художников и фотографов, работавших и друживших с мастером, в разные годы поддерживавших его и составлявших круг его профессионального и творческого общения.


Андрей Рябушкин. 1861 - 1904
2017-09-14 13:04

Андрей Петрович Рябушкин начал работать в последние десятилетия XIX века - время смены поколений, многообразия новых идей, предвосхищающих перемены, но еще не оформившихся в определенное художественное направление. Сейчас он известен как автор исторических станковых картин, но современники хорошо знали его и как мастера журнальной иллюстрации. Он также создавал декоративные панно для интерьеров, работал в области монументальной церковной живописи. В ранний период Рябушкин пробовал себя и как театральный художник - делал эскизы декораций и костюмов для живых картин и постановок в Академии художеств. Переплетение стилистических линий - традиционного реализма с обилием подробностей, историзма, в котором уважение к точности изображения возводится в закон, зарождающихся символизма и декоративизма, где обобщения в сфере формально-пластических и цветовых решений превращаются в яркие живописные эффекты, - составляет еще одну интригу развития его индивидуальности. Если в жанровой живописи художник обратился к темам, знакомым и близким ему с детства, связанным с жизнью деревни, народными обрядами, церковными праздниками, ярмарочными гуляньями, то исторические сюжеты он искал в событиях допетровской Руси, особенно выделяя XVI и XVII столетия. Оставаясь верным принципам реализма в создании исторического антуража, одним из первых среди современников — мастеров исторического жанра — Андрей Петрович Рябушкин (1861‒1904) стал искать новые пути, выбрав форму исторической романтической фантазии. Чуткий к веяниям времени и открытый для восприятия свежих идей, художник оказался не чужд присущим живописи рубежа XIX‒XX веков разнообразным процессам, особенно стремлению к декоративности живописного языка, которая обогащается тонким живописным подтекстом. Характерное для культуры этого времени увлечение национальными художественными традициями, постижение формально-пластического строя древнерусского искусства и использование их в художественных решениях собственных полотен позволяют рассматривать творчество Рябушки на в стиле национально-романтического направления эпохи зарождающегося модерна. Книга о художнике Андрее Рябушкине представляет собой альбом, собравший многочисленные произведения автора: его знаменитые полотна о жизни в России XVII века, библейские сцены, а также рисунки, акварели и гуаши. Каталог предваряется вступительной статьей Екатерины Шиловой "Андрей Рябушкин ‒ очарованный странник", рассказывающей о жизни и творчестве художника.


Андрей Ефимович Мартынов. 1768–1826
2017-09-14 12:53

В творчестве Андрея Мартынова (1768‒1826) определяющими стали две темы — путешествие к китайской границе и Петербург с его окрестностями. Изменение манеры, стилистики, новые технические возможности печатной графики и — все это апробировалось и развивалось в рамках этих тем. В альбом вошли некоторые живописные пейзажи художника, а также рисунки, акварели, гравюры и литографии. Панорамы и виды на водную гладь, экзотические города и их жители, народные костюмы монголов, татар, китайцев их быт и обычаи отразились в картинах. Жизнь столицы Российской империи: балы, парки, каналы и горожане — другая интересующая его тема обрела не менее интересное графическое решение. Здесь же читатель найдет краткую статью с биографией Мартынова.



   ©  2014 РИП-холдинг  

 
     Прошлые выпуски
Андрей Бодров. Художник-график Дессау-Росслау и Вёрлиц / Dessau / Worlitz Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на al4791440@gmail.com потому, что вы подписались на рассылку ad.designbook на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий