Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня я предложу Вашему вниманию статью своего коллеги Дмитрия Устинова (www.ustinow.ru) о манипуляции на чувстве вины, а также приглашу Вас на свои семинары и предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей о маркетинге и рекламе в моём блоге. Но сперва – пара коротких новостей. Как блогеру сэкономить 3000 на КАСКО Друзья открыли в Москве фирму «Персональное страхование» (http://personal-ins.ru) – страхового брокера по КАСКО и ОСАГО. Поскольку один из учредителей фирмы – известный блогер (нет, это не я), едва ли не первым шагом по продвижению стала скидка для блогеров. Если Вы живёте в Москве – при покупке КАСКО в «Персональном страховании» любой автор блога может получить скидку в 5% (что может составить и две-три тысячи рублей, и больше), просто назвав свой юзернейм в LiveJournal или адрес блога на любой другой платформе. Нет необходимости что-либо писать в блоге или как-то ещё «отрабатывать» скидку – просто назовите свой блог и сэкономьте несколько тысяч рублей. Так что если Вы живёте в Москве и собираетесь оформлять КАСКО, то обратите внимание на эту фирму. Завершились весенние семинары – планируем осенние Май и начало июня выдались нескучными – я выехал из дома 30-го апреля и вернулся 7-го июня, побывав за это время в России, Украине, Беларуси, Чехии, Эстонии и Латвии – шесть стран за пять недель. Принял участие в съёмках очередной программы НТВ (вы могли видеть меня в передаче 25-го июня), выступил в Московском Клубе Предпринимателей с лекцией об организации бизнеса, провёл встречу с предпринимателями в Киеве – это не считая собственно семинаров и консультаций. Летом у меня период работы с литературой, планирования новых семинаров и просто отдыха от поездок. Ну а начиная с сентября я снова выезжаю проводить семинары для Вас. Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут: Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2010 года. Манипуляция на чувстве вины Поначалу на чувстве вины ребёнка играют взрослые:
- Ты почему маму не слушаешься? - Почему ты кашу не ешь? - Ты знаешь, что так поступают только плохие дети? - Когда ты, наконец, будешь слушаться маму? - Ты почему уроки не хочешь учить? - Опять двойку принес, бестолочь? - Говорила, не связывайся с этим Сережкой! Когда детеныш только что родился, у него в психике заложены только базовые чувства и ощущения, непосредственно связанные с выживанием: комфорт, дискомфорт, приятно, неприятно, радостно, грустно. Но далее взрослые успешно прививают своим чадам уже более сложные переживания, в частности, комплексы вины, поскольку с его помощью легко управлять маленьким человечком. Понятно, что и сам ребенок, когда повзрослеет, интуитивно начинает пользоваться теми же способами, что и родители. Чувство вины психологически крайне некомфортно, поскольку оно подразумевает не только снижение самооценки («ты плохой»), но и наказание за какой-либо проступок. Поэтому, чувство вины - это смешанное чувство собственной неполноценности и страха за возможное наказание. Какова технология манипуляции на чувстве вины? Сначала оно создается фразами, подобным вышесказанным и с помощью особо жестких интонаций. Далее необходимо дать его прочувствовать объекту, дать «насладиться» этим чувством. И когда объект созрел, дать понять, что надо сделать, чтобы от него избавиться. Подвести или дать самому догадаться, что надо сделать, чтобы облегчить это переживание собственной вины. И виновный бросается эту вину заглаживать, делает то, что выгодно манипулятору. Тот же принцип, уже упомянутый нами: «Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше…» Обида - это типичный и самый распространенный пример попытки привить близкому человеку чувство вины. Признайтесь, поигрываете в эту игру? Ну, понятно, из благих побуждений. Или не в силах сдержать праведное негодование. Да и вообще, как с таким негодяем поступать? Лучше всего замолчать, отдалиться, всем своим видом показать, как вам плохо он сделал, и каков он, если стал причиной такого вашего состояния! И негодяй, конечно, вида не показывает, но все равно испытывает глубокие нравственные страдания и воспитательный процесс идет по плану - все в порядке. И чем дальше, тем больше растет чувство вины у этого негодяйского существа. Ведь он же, понимает, что «это же я, сволочь», причина этого охлаждения между нами и того, как плохо другому человеку. И когда чаша этого переживания переполняется, он падает в ноги и умоляет его простить. Ну, или не умоляет, а просто намекает, что готов повиниться, раскаяться, просить амнистии, признать свою ошибку, лежачего не бьют… Что, собственно и надо автору манипуляции, а именно восстановления чувства собственного превосходства, психологического удовлетворения и чтобы впредь знал, как себя вести, а как не надо себя вести… Выразительный пример из замечательного советского трехсерийного фильма про свежевыструганного итальянского мальчика. Алиса и Кот Базилио после того, как незаконнорожденный сын Папы Карло перестал поддаваться на уговоры правильно распорядиться пятью золотыми:
- Пойдем отсюда, Базилио! - Пойдем отсюда, Алиса! - Нас здесь не поняли, Базилио! - Нас здесь не поняли, Алиса! - Что мы здесь делаем с этим невоспитанным мальчишкой! - Да, Алиса! Что мы здесь вообще делаем! Ясно, что у Буратино нервы не стальные, а деревянные:
- Ну, ладно, ладно, подождите…! Еще красивая иллюстрация попытки манипуляции из киножурнала «Ералаш». В школьном коридоре на перемене стоят у окна два пацана. Толстый здоровяк смачно жует огромный сочный апельсин, не спеша отправляя в рот спелые дольки. Худенький одноклассник с нескрываемой завистью смотрит на него и наконец, решается обратиться к нему:
- Вот если бы у меня был апельсин, я бы обязательно с тобой поделился… На каком чувстве эта манипуляция? На попытке создать у толстого чувство вины, что ест один, что ведет себя не по-товарищески и что захочет эту вину загладить. Однако, как вы помните, манипуляция не прошла:
- Да, жаль, что у тебя нет апельсина! – дожевывая очередную дольку, соглашается толстый. Ситуация из школьной жизни. Класс. Входит учитель.
- Мне стало известно, что кто-то из вас вчера тайком от учителя брал классный журнал! Кто это был!?
Пауза. В воздухе повисло тягостное молчание.
- Повторяю! Кто брал журнал!?
Молчание становится еще более тягостным.
- Еще раз повторяю!! Кто из вас вчера в учительской брал классный журнал!!?
Еще пауза на несколько томительных секунд. И вдруг виноватый голос девочки со второй парты:
- Это я…!
Девочку потащили к директору школы. И только потом выяснилось, что это вовсе не она залезла в классный журнал! На чем сработала манипуляция? На чувстве вины. Причем чувство вины за всех других одноклассников сразу – такая чувствительная натура… Зарисовки из семейной жизни: Мама – своей взрослой дочери:
- Если ты не позвонишь мне, то 3 года жизни у меня заберешь!… А если позвонишь – 5 лет жизни подаришь!!!
И как, спрашивается, дочери поступать после этого? Особенно если мама в возрасте и время от времени заболевает? Звонит, как телефонистка Ленину, когда может и когда нет. Тринадцатилетняя дочь своим родителям:
- Вы любите его (сына) больше меня…!
И после этого родители пытаются загладить вину вниманием и подарками. Еще одна семейная драма. Девушка Лида находится несколько месяцев в угнетенном и даже депрессивном состоянии. Причина следующая. Она живет четыре года со своим мужчиной в одной квартире. И постепенно поняла, что хочет с ним расстаться, поскольку отношения с ним ее не устраивают. Но когда он это понял, стал угрожать убить себя, начал принимать наркотики. И твердо обещает убить себя, если у нее кто-то появится или если она его бросит окончательно. Постоянно твердит, что он без нее не сможет жить. Она делала пару попыток уйти от него и переселиться в другую квартиру, но каждый раз возвращалась, поддаваясь на его уговоры. Причина в создании и культивировании у нее жесточайшего чувства вины, ведь если с ним что-то случиться, это чувство вины сгложет ее заживо. Беременность. Дело святое. Но и беременность может стать способом манипуляции со стороны женщины, если она больше заинтересована в мужчине, чем он в ней. Это хороший способ привязать к себе мужчину за счет чувства вины, ведь бросить ребенка он теперь не посмеет, иначе в сознании у него будут сидеть фразы:
- Как!!! Он бросил своего ребенка??? Не может быть!!! Каков негодяй!? Как он только посмел??? Вот он какой, оказывается??? На этом месте автор заявляет, что он вовсе не призывает бросать детей. А призывает лишь трезво рассмотреть механизм манипуляции, который здесь может работать, и которым действительно пользуются (иногда) женщины, даже если они в этом никому не признаются. Любимый прием некоторых мужчин. Когда есть желание прервать отношения с женщиной (любовь прошла, устал, надоело, появилась другая) - но сделать это трудно. Почему трудно? Потому что возникнет то же чувство вины, что она будет переживать и ей, покинутой, будет плохо, а он будет виноватым. Тогда срабатывает следующая тактика. Стать «плохим», сделать что-то, что ей не понравится – и спровоцировать ее раздражение, гнев, повышение голоса, а потом обидеться на нее за это. И под этим предлогом прекратить отношения. И виноват в этом разладе уже кто? Не он, конечно. Ведь это она на него так наорала. И пусть ей будет так же плохо, но с ответственность уже не на нем, а на ней - а с него и взятки гладки. Главное, потом уже не провоцироваться на встречные шаги и делать вид, что у тебя в сердце смертельная рана, нанесенная жестокой обидчицей… Могу подарить читателям мою маленькую и невинную любимую манипуляцию, когда со мною не хотят чем-то делиться и что-то рассказать сокровенное. Особенно хорошо это может работать с близкими людьми. Надо с растерянностью и даже легкой обреченностью в голосе сказать:
- Ты что, мне не доверяешь…???
И удивленным взглядом смотреть прямо в глаза этому человеку. И только самое каменное сердце не дрогнет и не выдаст эту свою тайну. Мои семинары в ближайшее время Этой осенью я провожу в России и Литве ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя. В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше. - О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.
Ближайшие открытые семинары пройдут: Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа. Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы. И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза Ближайшие открытые семинары пройдут: Буду рад встретиться с Вами на семинаре! Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года. Статьи в моём блоге Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге: Нитяные перчатки за 3 цента Кто-то из классиков фантастики – как бы не Айзек Азимов – в своих мемуарах вспоминал о нелёгкой доле своих родителей, которые начинали жизнь с нуля на новом месте и поднимали на ноги детей, поэтому старались заработать, как умели, не пренебрегая даже копейкой. Один из эпизодов он описывает с грустью и болью. В лавку его отца зашёл посетитель и спросил нитяные перчатки. В лавке их не было, но отец сказал, что возьмёт на складе. А сам выскочил через заднюю дверь, пробежал под дождём до лавки в соседнем квартале, там купил перчатки за 2 цента, вернулся бегом (чтобы покупатель не ушёл) в свою лавку и продал эти перчатки за 3 цента. Писатель вспоминает, что именно этот случай отвратил его самого от карьеры торговца, потому что ему не хотелось бегать, запыхавшись, под дождём – ради заработка в 1 цент. Однако именно потому, что писатель не стал в итоге торговцем, он не сумел оценить этот эпизод по достоинству. Читать дальше >> Сырная тарелка и маркетинг В российских ресторанах редко умеют подавать сырную тарелку. В большинстве мест, заказав сырную нарезку или сырное ассорти, Вы получите просто ломтики нескольких сортов сыра – и всё. Или, хуже того, несколько сортов сыра и совершенно не подходящий к ним соус вроде кетчупа. На самом же деле правильная сырная тарелка – в местах, куда ходят насладиться вкусом еды, а не просто "накатить пивка" после работы – должна включать в себя не только сыры, но и какие-то добавки к ним. Потому что фактура, вкус, послевкусие и аромат многих сыров начинают по-настоящему играть только с достойным акомпанементом. Например, одни сыры восхитительны с мёдом или инжирным конфитюром, другие великолепно идут под виноград, третьи вызывают кулинарный оргазм, если добавить подвяленный помидор, а четвёртые стоит класть на язык вместе с кусочком грецкого ореха и жевать их вместе.... Казалось бы, при чём тут маркетинг? Читать дальше >> Ниточки клиентской лояльности Создание дополнительных услуг и расширение ассортимента товаров важно не только с точки зрения прибыли с клиентам. Это ещё и способы удержать клиента. Если клиент покупает у Вас только один товар или услугу, ему и технически, и психологически проще переметнуться от Вас к конкуренту. Но каждый новый вид товара или услуги привязывает клиента к Вам ещё одной ниточкой, снижая риск потери клиента в разы. Например, американские банкиры в своё время подсчитали, что если клиент... Читать дальше >> Читайте другие мои материалы Как со мной списаться Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда. Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите! Всего доброго! С уважением, Александр Левитас. Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »Нет возможности приехать на семинар? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" позволит Вам изучить принципы малобюджетного маркетинга. Вы можете пройти этот курс заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Подробнее » | | P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий