Акция «5 вопросов об аудите сайтов и веб-аналитике»
14 марта - 14 апреля 2011 г.
Ваши вопросы:
| - 1. Уточните, пожалуйста, наше семантическое ядро и методы, которыми вы его вычисляете
|
Ответ:
Ваш вопрос относится не столько к теме маркетингового аудита сайтов, сколько к поисковой оптимизации. К тому же, просьба составить семантическое ядро выходит за рамки консультации, т. к. требует нескольких дней работы SEO-специалиста в партнерстве со специалистом в предметной области (заказчика), который вносит коррективы, руководствуясь своим экспертным мнением.
Метод, с помощью которых вычисляется т. н. семантическое ядро, или попросту список ключевых слов для сайта, опишем. Он не представляет собой какого-то know-how, им пользуются все профессиональные оптимизаторы.
При составлении списка мы используем сервисы (в порядке предпочтения):
http://wordstat.yandex.ru/?direct=1
https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
http://adstat.rambler.ru/wrds/
Т. к. клиентов интересует преимущественно продвижение в Яндексе, то данные Wordstat являются определяющими.
Этап 1. Базовый список запросов.
На основе информации на сайте и данных о видах деятельности компании составляется первичный список слов: это слова, которые лежат «на поверхности». Например, в вашем случае это могут быть такие общие запросы как «конференция», «архитектура по», «html5» и т. д. Т. к. ваш сайт посвящен широкому кругу it-вопросов, этот список получится длинным.
Этап 2. Расширение и уточнение базы.
На этом этапе мы собираем все реальные словосочетания и написания, в которых присутствуют наши базовые запросы. Если на предыдущем этапе мы опирались на наше знание сайта и бизнеса компании, а также на интуицию, то теперь нас интересует, какими запросами пользуется целевая аудитория при поиске информации в Яндексе. Здесь нам понадобится помощь сервиса Wordstat.
Для базового запроса «конференция» дополнительными могут быть:
- Конференции
- Конференции 2011
- Конференции апрель 2011
- Конференция по информатике
Этап 3. Убираем балласт.
Это самый сложный этап, с которым справится только профессиональный оптимизатор. Собрав очень длинный список ключевых слов мы должны отделить полезный материал от балласта, потому что продвигать сайт по всем запросам невозможно. Принцип отделения – это популярность запроса. Здесь также помогает статистика Wordstat.
Запросы, которые набирают слишком малое количество раз в месяц, можно отбросить. Они не принесут ощутимый трафик. Чем популярнее запрос, тем он полезнее. Однако в реальности не все так просто и однозначно. Популярные запросы (т. н. высокочастотники) могут быть высококонкурентными и пробиться в Топ Яндекса по ним окажется делом сложным и затратным. И наоборот: запрос может быть низкочастотным, но попадать прямо в вашу аудиторию.
Скорей всего, ничего нового мы не поведали. Методика известна и применяется всеми SEO-специалистами. Как обычно, дьявол в ньюансах. Ньюансов больше всего появляется на третьем этапе, когда нужно выделить наиболее полезные запросы.
Ваши вопросы:
| - 2. Интересует анализ юзабилити сайта
|
Ответ:
Это не вопрос, а заказ ? Для бесплатной консультации было бы правильнее задать конкретный вопрос по конкретной проблеме юзабилити.
Обратим ваше внимание только на некоторые моменты:
УТП желательно формулировать в 1-2 предложениях и разместить его на видном месте в «шапке» сайта. Например, по такой формуле:
Место, где собираются (кто?) и обсуждают / делают / добиваются и т. д. (что?)
Можем предложить ознакомиться со статьей Простой способ формулировки УТП
Software is all about people – это не УТП, а слишком общий, обтекаемый слоган.
-
Перечень страниц стоит разместить под списком, или и тут и там, чтобы не приходилось все время скроллить то вниз, то вверх.
Раздел «О сайте» существует не только для того, чтобы дать краткий путеводель по сайту, но и для того, чтобы подробнее описать его смысл, преимущества, особенности и, как следствие, побудить посетителя к действию (то есть регистрации на сайте).
-
Чтобы рубрики не прятались за границей экрана и еще больше не прятался баннер, можно предложить размещение рубрик здесь
А баннер поднять выше. Заодно посетитель сразу отметит, какие темы обсуждаются на сайте.
Здесь лучше поместить календарную сетку http://softwarepeople.ru/calendar/
Ваши вопросы:
| - 3. Максимально эффективные методы увеличения посещаемости нашего сайта
|
Ответ:
Еще один очень широкий вопрос, как и предыдущие. Впрочем, ответ достаточно очевиден: наилучшее качество трафика в вашем случае обеспечат инструменты интернет-PR:
Работа с тематическими форумами,
Продвижение в популярных тематических блогах (обзоры конференций, статьи, комментарии),
Социальные сети (Facebook, Вконтакте, Профессионалы …)
Вебинары и веб-конференции,
Twitter.
Разумеется, офлайн продвижение также не стоит забывать. Например, раздавать промо-материалы на тематических мероприятиях.
Кстати, вам надо не столько посещаемость увеличивать, сколько придумывать способы оживления сайта. При 10 000 участников сообщества ваш сайт не очень активен: мало статей, почти нет обсуждений, профили участников едва заполнены. В общем, нет ощущения бурной деятельности.
Ваши вопросы:
| - 4. Где на своем сайте мы теряем посетителей?
|
Ответ:
Для ответа на этот вопрос надо получить доступ к статистике посещаемости.
Ваши вопросы:
| - 5. Как увеличить конвертацию посетителей в оплаты участия в конференции?
|
Ответ:
Сформулировать УТП и повесить его на видном месте: в «шапке» и в разделе «О сайте»
Описать преимущества конференции на странице http://softwarepeople.ru/2011/ Возможно, вы излишне полагаетесь на известность бренда «Software People», когда ленитесь подробнее рассказать о конференции и сайте.
Повесить баннер с ссылкой на инфо о конференции на главной странице. Баннер должен быть в верхней части сайта.
Где именно пройдет конференция, сколько времени она займет? Рубрики сверху, откровенно говоря, мы заметили не сразу.
Желательно продублировать инфо о месте и длительности на главной странице описания возле цены. И дать ссылку на подробную информацию.
Акция «5 вопросов об аудите сайтов и веб-аналитике»
14 марта - 14 апреля 2011 г.
http://stroika.ru/ - строительный портал. Регион позиционирования – вся Россия
В данный момент наиболее наполненная база по городам: Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск.
Ваши вопросы:
| - 1. Влияет ли на поисковое продвижение по регионам тот факт, что на сайте для разных городов нет домена третьего уровня? Портал лучше продвигать отдельно по городам (регионам) или в целом по России?
|
Ответ:
Желательно продвигать по регионам, учитывая последние изменения в алгоритмах Яндекса, потому что региональной выдаче отдается предпочтение. Когда сайт продвигается «в целом по России», это означает, что реально он продвигается в том регионе, где он расположен физически (место хостинга). Например, в московском регионе.
Чтобы попасть в Топ Яндекса по таким запросам, как «отделочные материалы», «двери», «окна компании», во всех регионах сразу, вам придется вложить бешеные деньги в SEO. Без 100% гарантии. Именно такие запросы (услуги, товары) в первую очередь подпадают под региональную выдачу. Составляя семантическое ядро учитывайте регинальную специализацию.
Ваши вопросы:
| - 2. Поисковый трафик на сайт идет в основном на статьи (показатель отказов достаточно высокий) и по узко-ключевым запросам (низко частотным и низко-конкурентным). Как можно продвинуть основные рубрики сайта, например напольные материалы
пример |
Ответ:
В этом нет ничего удивительного. Поисковым машинам нужен уникальный контент, которого нет на основных рубриках сайта.
Что здесь есть уникального?
Или здесь http://stroika.ru/companies/9dbf44b1-5078-df11-afeb-00248c14c006/ ?
Это дублирование информации с сайта фирмы «Мербау». Роботы Яндекса заслуженно считают страницы каталога дублерами и никогда не поставят их на первое место по отношению к страницам первоисточника.
Вы можете выйти на заметные места в поисковиках только с помощью:
И другого содержательного уникального контента.
Ваши вопросы:
| - 3. Сервис заключается в отправке сообщения/заявки всем компаниям рубрики. Мы хотим развивать этот сервис. Посоветуйте куда лучше поместить кнопку с точки зрения юзабилити
|
Ответ:
Варианты решений:
Выделить кнопку более ярким цветом. Например, красным. Сейчас это не самый заметный элемент на странице.
Разместить кнопку с описанием здесь
Заодно избавитесь от пустого пространства и поднимете баннер.
Ваши вопросы:
| - 3. По сути мы – каталог. Каталог компаний и их предложений по строительной тематике. Таких каталогов не мало. С помощью какого контента или дополнительных сервисов можно выделиться, чтобы у человека, который пришел на сайт не возникла мысль "это еще один каталог"? Чтобы ему захотелось остаться.
|
Ответ:
Одним из таких сервисов явлется ваша кнопка. Также развивайте направления:
Уделите внимание новостям. К чему публиковать новости, которые висят везде, где это можно? Лучше собирайте:
Информацию об акциях и спецпредложениях,
Данные о новых компаниях,
Новые поступления в конкретных компаниях,
Скидки,
Новые виды товаров,
Новые прайс-листы и т. д.
Максимально практическая и полезная информация, а не глобальные новости, интересные только специалистам.
Обеспечьте подписку на новости с помощью мейла и RSS.
Далее предложите:
консультации специалистов онлайн,
видеоролики, как выбрать тот или иной материал (пусть ролики снимают и присылают компании – размещайте их бесплатно),
фото объектов (тоже принимайте их у компаний на бесплатной основе, пока сайт не станет популярным),
пошаговые инструкции.
Эти материалы также включите в подписку.
Как видите, есть где развернуться. Достаточно лишь предложить компаниям присылать материалы или публиковать их самостоятельно и бесплатно.
Ваши вопросы:
| - 4. Сейчас статьи на нашем сайте в основном используются для продвижения (это в основном инструкции, сметы). Не отвлекают ли они от основного контента – каталога товаров и услуг. Могут ли они подтолкнуть человека находящегося на стадии выбора к конкретной покупке или хотя бы к просмотру товаров (услуг)? Если да, то каким в этом случае должен быть статейный контент?
|
Ответ:
Мы уже во многом ответили на этот вопрос. Статьи и другие уникальные материалы – единственное, что можно использовать в качестве базы для продвижения сайта. Каталогов, действительно, много. И главный «каталог» – это сам поисковик Яндекс.
Чтобы подтолкнуть посетителя к просмотру каталога ставьте ссылки со статей на тематические разделы каталога. Подталкивайте людей двигаться дальше. Сайт не изба-читальня, это инструмент для принятия решений. Подскажите посетителю, что делать дальше для того, чтобы принять решение. Статейный контент должен быть:
- а) уникальным,
- б) полезным,
- в) написанным для людей, а не для SEO.
Об агентстве «Matik»
История и сильные стороны
Чтобы оценить реальное количество наших клиентов, ознакомьтесь с новостями на сайте агентства.
«Матик» — это агентство интернет-маркетинга. Основной вид деятельности — продвижение и развитие бизнеса клиентов с помощью веб-инструментов.
Более 500 клиентов на постоянном интернет-маркетинговом сопровождении.
Проведено более 1200 разовых рекламных кампаний.
В 1999 году мы вышли на рынок с элементарными по современным меркам работами по поисковой оптимизации сайтов. Всего за пару лет из начинающих оптимизаторов мы превратились в одну из самых востребованных и профессиональных SEO-команд. Кроме того, стали заниматься разработкой сайтов.
Агентство Matik входит в ТОП 5 лидеров поискового продвижения Рунета и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний (данные независимого рейтинга SeoNews). Все бизнес-процессы отлажены, все шаги выверены – мы знаем, как привести вас к успеху.
НАША ЗАДАЧА — ОПТИМИЗАЦИЯ ВАШИХ РАСХОДОВ
Наш главный продукт — комплексная услуга, позволяющая нашим клиентам получать максимальное количество покупателей при минимально возможных расходах. Мы оптимизируем алгоритм действий по продвижению таким образом, чтобы средняя стоимость конвертируемого посетителя сайта была рентабельной. При этом мы оцениваем стоимость именно конвертируемых посетителей — т. е. посетителей, которые становятся покупателями или заказчиками услуг наших клиентов.
Среди наших клиентов немало тех, кто делал попытки получить результат в других компаниях, известных и не очень. И они его получили, и, вроде, подрядчик сделал всё, что мог: договор выполнил, претензии предъявлять не за что. Результат есть, но ожиданий он не оправдывает. Распространенный ребус. А разгадка его в следующем — просто у заказчика с подрядчиком были разные задачи, а следовательно, и разные ожидаемые результаты.
Для заказчика результат — это развитие бизнеса, увеличение прибыли, рост капитализации и т. п., а для многих подрядчиков — сданная работа, соответствующая формальному договору.
«Матик» предпочитает другой подход и добивается именно того результата, который требуется заказчику.
Команда «Матик» — не просто выполняет нужные Вам работы, а решает Ваши конкретные задачи и помогает достигать Ваших индивидуальных целей.
Смотрите также:
Подробная информация о нашей компании - http://matik.ru/company
Подробная информация по всем нашим услугам - http://matik.ru/services
Подробная информация по технологиям работы - http://matik.ru/technology
Примеры задач, решенных для наших клиентов - http://matik.ru/work
Что еще мы можем для вас сделать?
Направления работ агентства «Matik»
Маркетинговый аудит – одно из 6-ти направлений нашей компетенции. Остальные пять – это:
1. Продвижение сайта (SEO)
2. PR
3. SMM
4. Контекстная реклама
5. Баннерная (медийная) реклама
На этой схеме показано, как сочетание разных направлений интернет-маркетинга поможет вам увеличить продажи. Мы рекомендуем сочетание 2-3 направлений.
Чтобы узнать больше о каждом из них и получить персональное коммерческое предложение, обратитесь к менеджеру Matik.
Комментариев нет:
Отправить комментарий