10 советов для корпоративного блога (Часть первая)
Про блоггинг написано так много статей, что нам как-то неловко выходить на шумную сцену с еще одной пачкой советов о том, как нужно вести блог. И все же мы рискнем и дадим свои 10 советов, ибо у нас есть несколько веских оправданий в свою пользу:
- В Рунете большая часть статей про блоггинг выходит из под пера юных манимейкеров, которых волнует, как заработать на собственном блоге, но которые плохо представляют себе, что такое корпоративный блоггинг. Да и вообще чувствуют себя неуверенно, когда речь заходит о серьезных темах интернет-маркетинга.
- Мы агентство интернет-маркетинга, поэтому пишем о том, что нужно реальному бизнесу, а не рядовому любителю обнажить душу в виртуальном пространстве.
- Несмотря на потрепанность самой темы, похоже, у нас все-таки есть несколько оригинальных соображений, которыми стоит поделиться.
1. Изображения, названия статей, URL блога, дизайн
Принято считать, что успешный блог обязательно должен содержать изображения, названия постов должны быть броскими и запоминающимися (а еще лучше - продающими), URL блога должен быть составлен по всем правилам SEO, а дизайн производить впечатление хорошего вкуса, корпоративной надежности, инновационности … (нужное подчеркнуть).
Все это не имеет существенного значения. Успешный блог может быть внешне невзрачным, вообще не содержать изображений и иметь какой угодно URL. Единственное, что всерьез влияет на успех корпоративного блога – это содержание, которое должно быть полезным для его целевой аудитории. В первую очередь полезным, и лишь во вторую - увлекательным.
Возьмем, к примеру блог московской фирмы, которая занимается сдачей квартир посуточно для туристов и командировочных. Довольно актуальная услуга, учитывая состояние и стоимость номерного фонда столичных гостиниц.
Посты, публикуемые в этом блоге, можно условно распределить по двум группам: коммерческие и познавательные. Первые посвящены предложениям компании, то есть квартирам с описанием и указанием стоимости аренды. Вторые повествуют обо всем понемногу: столичных станциях метро, истории арбатских закоулков, аренде квартир в Мадриде и даже о сирийских хостелах. Очевидно желание разбавить коммерческую волну развлекательно-познавательной.
Разумное намерение губит лишь тот факт, что компания не занимается сдачей квартир в Мадриде и не поселяет своих гостей в хостелах Дамаска. Про метро также ничего нового она сообщить не в состоянии. Все уникальное, что можно обнаружить в этом блоге, целиком размещается в группе коммерческих постов. Остальные сюжеты – банальный пересказ давно пересказанного на бесчисленных сайтах Рунета.
Аудитория этого блога хочет слышать голос компании по актуальным для данного контекста (сдача квартир в Москве) вопросам. Вместо описания сирийских общежитий в блоге можно было бы размещать материалы о:
- рынке аренды квартир в Москве
- преимуществах аренды квартир посуточно в сравнении с бронированием номера в гостинице,
- способах выбрать квартиру
- сравнительной стоимость аренды квартиры и хорошего номера в гостинице.
Даже при отсутствии иллюстраций и броских названий материалы на эти темы будут обладать высокой познавательной и практической ценностью. Их будут читать, хранить в закладках и пересылать путешествующим друзьям. Все остальное от лукавого.
2. Длинные тексты
Существует точка зрения, что нынешнее поколение читателей разучилось воспринимать пространные тексты. В ответ на любой опус длиннее одного экрана прозвучит: «Многа букаф. Ниасилил».
Дело не в низком культурном уровне современной молодежи, как любят поворчать особо «культурные» персонажи. Просто чтение с экрана пока не стало привычным занятием и неизбежно вызывает дискомфорт даже у самых прилежных книгочеев.
Не слушайте тех, кто утверждает, что статьи в блоге обязательно должны быть короткими и простыми. Они могут быть сколь угодно длинными и сложными, если соблюдается несколько нехитрых условий:
- Разбивайте текст на как можно более короткие отрезки: абзацы, главы, пункты.
- Разбавляйте повествование изображениями любого типа: фотографиями, графиками, видео.
- Там, где это возможно, сокращайте описательность: используйте списки, короткие тезисы, цитаты.
- Применяйте цвет: выделяйте различными оттенками цитаты, названия глав, ключевые идеи.
Указанные приемы увеличивают время написания поста, зато повышают читабельность текста и запоминаемость информации.
3. Разговорный язык
В начале 90-х газета «Моковский комсомолец» (МК) превратилась в самое читаемое издание страны во многом благодаря языку, на котором общались со своей аудиторией ее авторы. Это была живая разговорная речь, не лишенная юмора и даже иронии по отношению ко всему, что происходило в стране.
Вы можете сколько угодно презирать «желтую» прессу, но не станете отрицать того факта, что тяжелый официоз советских газет давно вышел из моды. Пришедшая ему на смену тоска корпоративного стиля находит благодарных читателей разве только в среде консервативных директоров неповоротливых корпораций.
Всем остальным надо брать пример с современной прессы, которая старается угодить своим читателям легкостью стиля. Чем проще язык – тем шире аудитория блога. Заводить онлайн дневник в расчете на узкий круг специалистов не имеет смысла. Если ваша потенциальная аудитория ограничена группой экспертов, лучше откройте тематическую рассылку и подпишите на нее всех заинтересованных лиц. Блог – инструмент для привлечения широких масс, а им нужна простота и скорость восприятия информации.
Даже на сложные технические темы пишите так, словно вы разговариваете с друзьями, которые пришли на экскурсию на ваше предприятие. Говорите непринужденно, понятно, но по делу.
4. Частые обновления
Еще один популярный совет, который регулярно попадается нам в списках вроде «10 секретов успешного блога», заключается в том, что в блог следует писать как можно чаще. Желательно, каждый день.
Откровенно скажем: это очень вредный совет.
- Вы будете писать, потому что «надо», а не потому что есть, что сказать. И читатели это почувствуют.
- Никто не читает блоги каждый день, и ежедневные обновления в итоге засорят почтовый ящик ваших подписчиков. Как следствие, некоторые из них будут вынуждены отписаться от рассылок излишне навязчивого блога.
- Вместо полезных материалов, созданных в недрах компании, ведущий блога в итоге будет вынужден заполнять дни перепечаткой чужих новостей и материалов.
Можно обновлять блог сколь угодно часто или редко: каждый день или один раз в месяц. Суть блоггинга не в частоте, а в полезности. Ежемесячные обзоры на «вечные темы» принесут корпоративному блогу больше пользы, чем ежедневные усилия выжать из себя очередной «свежак».
У каждого бизнеса есть свой пул «вечных тем»:
- Как выбрать телевизор?
- Обзор фототехники для путешествий.
- Секреты установки каминов в загородных домах.
- Лучшие пляжи Таиланда.
- Холодильное оборудование для малого бизнеса.
Статьи на «вечные темы» надолго сохраняют свою актуальность. Их читают, держат в закладках, они легко выходят на первые позиции Яндекса и Google.
5. Трафик
Голубой мечтой многих блоггеров является привлечение максимально возможного трафика. Изучая статистику, они радуются внезапным всплескам посещаемости, когда случайный пост каким-то чудом притягивает в 5-10 раз больше читателей, чем обычно. Однако пики на графике посещаемости не должны вводить в заблуждение : 90%, а то и больше, случайных визитеров так и не станут лояльными читателями блога. Попадание в рейтинг записей «Яндекс.Блоги» или на главные страницы сайтов социальных новостей (news2.ru, smi2.ru и т. д.) дает очень мало – лишь случайный взлет внимания к блогу и не более того. Лояльная аудитория, то есть подписчики и регулярные читатели, набирается постепенно, по человеку за раз.
Запуская блог, ориентируйтесь на постепенность и не надейтесь кавалерийским наскоком притянуть бурный поток трафика, увеличивая аудиторию в геометрической прогрессии. Таких чудес не бывает, если только речь не о свежем блоге «звезды», в каком бы небе она не сияла. Не верьте, когда вам предлагают с помощью какой-то вирусной рекламы или других «чудодейственных» средств сделать блог мега-популярным. Все, что вы получите – тот же кратковременный всплеск на графике посещаемости.
Есть несколько надежных каналов привлечения целевого трафика и формирования лояльной аудитории. Эти каналы дают не мгновенный, а стабильный результат. Это SEO и социальные медиа.
SEO блога, то есть продвижение е Яндексе и Google, почти ничем не отличается от SEO обычного сайта. Частая обновляемость и уникальность контента дают блогам карт-бланш при раскрутке в поисковиках. Только не переусердствуйте: выделяя каждое второе слово полужирным (bold), проставляя ссылки через предложение вы снижаете читабельность блога, а значит его популярность. Первые места в Яндексе ничего не значат, если сайт непопулярен. В интернете огромное количество сайтов, которые находясь на первых местах, совершенно нечитабельны и закрываются в первые секунды знакомства с ними.
Главные инструменты SEO блога – это:
- Полезный и уникальный контент,
- Внутренняя перелинковка (например, ссылки на близкие по теме статьи),
- Умеренное использование ключевых фраз,
- Alt-тэги,
- Привлечение естественных внешних ссылок (возможное при наличии полезного и уникального контента).
Не забывайте о принципе сбалансированности трафика!
Это пример сайта, трафик на который несбалансирован. Слишком высок процент поискового трафика.
Почти 90% посетителей приходят через поиск. Результатами этого являются:
- Много случайных посетителей, высокий % отказов,
- Мало повторных посещений,
- Блог почти не обладает известностью и репутацией,
- Большая часть посещений «холодная»: посетитель впервые на неизвестном ему сайте.
Структура трафика эффективного сайта должна выглядеть иначе, например, так:
Поисковый трафик по-прежнему преобладает, что естественно. Однако мы видим, что сайт активно продвигается на других ресурсах и приводит много посетителей. Также сайт обладает известностью и репутацией, что дает ему солидную долю прямого трафика, когда посетитель вводит URL сайта в адресной строке.
Оптимальные показатели долей:
- Поиск – 40-50%
- Прямой трафик – 20%
- Ссылочный трафик – 20-30%
- PPC – 10%
Не полагайтесь целиком и полностью на продвижение в Яндексе: с изменением алгоритмов или по другим многочисленным причинам сайт может вылететь из Топа и остаться без львиной доли трафика. Продвижение на других ресурсах, завоевание известности и репутации – это более надежные вложения. Поэтому вторым обязательным каналом продвижения должны быть социальные медиа: тематические форумы, блоги, социальные сети и Twitter.
Тема продвижения в соцмедиа (SMM) очень обширная и нужнается в отдельной статье, а то и книге. Намекнем лишь на полезность Twitter для привлечения целевого трафика, поэтому всегда используйте Twitter для анонсирования новых материалов блога.
Продолжение следует ...
Об агентстве «Matik»
История и сильные стороны
Чтобы оценить реальное количество наших клиентов, ознакомьтесь с новостями на сайте агентства.
«Матик» — это агентство интернет-маркетинга. Основной вид деятельности — продвижение и развитие бизнеса клиентов с помощью веб-инструментов.
Более 500 клиентов на постоянном интернет-маркетинговом сопровождении.
Проведено более 1200 разовых рекламных кампаний.
В 1999 году мы вышли на рынок с элементарными по современным меркам работами по поисковой оптимизации сайтов. Всего за пару лет из начинающих оптимизаторов мы превратились в одну из самых востребованных и профессиональных SEO-команд. Кроме того, стали заниматься разработкой сайтов.
Агентство Matik входит в ТОП 5 лидеров поискового продвижения Рунета и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний (данные независимого рейтинга SeoNews). Все бизнес-процессы отлажены, все шаги выверены – мы знаем, как привести вас к успеху.
НАША ЗАДАЧА — ОПТИМИЗАЦИЯ ВАШИХ РАСХОДОВ
Наш главный продукт — комплексная услуга, позволяющая нашим клиентам получать максимальное количество покупателей при минимально возможных расходах. Мы оптимизируем алгоритм действий по продвижению таким образом, чтобы средняя стоимость конвертируемого посетителя сайта была рентабельной. При этом мы оцениваем стоимость именно конвертируемых посетителей — т. е. посетителей, которые становятся покупателями или заказчиками услуг наших клиентов.
Среди наших клиентов немало тех, кто делал попытки получить результат в других компаниях, известных и не очень. И они его получили, и, вроде, подрядчик сделал всё, что мог: договор выполнил, претензии предъявлять не за что. Результат есть, но ожиданий он не оправдывает. Распространенный ребус. А разгадка его в следующем — просто у заказчика с подрядчиком были разные задачи, а следовательно, и разные ожидаемые результаты.
Для заказчика результат — это развитие бизнеса, увеличение прибыли, рост капитализации и т. п., а для многих подрядчиков — сданная работа, соответствующая формальному договору.
«Матик» предпочитает другой подход и добивается именно того результата, который требуется заказчику.
Команда «Матик» — не просто выполняет нужные Вам работы, а решает Ваши конкретные задачи и помогает достигать Ваших индивидуальных целей.
Смотрите также:
Подробная информация о нашей компании - http://matik.ru/company
Подробная информация по всем нашим услугам - http://matik.ru/services
Подробная информация по технологиям работы - http://matik.ru/technology
Примеры задач, решенных для наших клиентов - http://matik.ru/work
Что еще мы можем для вас сделать? / Направления работ агентства «Matik»
Маркетинговый аудит – одно из 6-ти направлений нашей компетенции. Остальные пять – это:
- Продвижение сайта (SEO)
- PR
- SMM
- Контекстная реклама
- Баннерная (медийная) реклама
На этой схеме показано, как сочетание разных направлений интернет-маркетинга поможет вам увеличить продажи. Мы рекомендуем сочетание 2-3 направлений.
Чтобы узнать больше о каждом из них и получить персональное коммерческое предложение, обратитесь к менеджеру Matik.
Комментариев нет:
Отправить комментарий