10 советов для корпоративного блога (Часть вторая)
Продолжение статьи от 6 июня (первая часть здесь )
6. Другие блоги
Чтение других блогов для расширения перспективы и получения новых идей – тоже довольно распространенный совет. Правда, следуют ему лишь те, кто всерьез относится к блоггингу, а не заполняет корпоративный дневник пресс-релизами и только.
Но даже если вы профессионально ведете блог и подписаны на 50 блогов по теме, мы дадим еще один совет. Периодически отвлекайтесь от своей тематики, читайте что-нибудь на другие темы.
Например, вы ведете блог о туризме в Юго-Восточной Азии – Таиланде, Индонезии, Вьетнаме и т. д. Не ограничивайте себя вопросами туризма в ЮВА, иначе в какой-то момент вы окажетесь запертыми в тесном мирке собственных интересов. Все блоги на одну тему пишут примерно об одном и том же. Ограничивая себя вы быстро исчерпаете ресурс доступных тем, которые можно осветить в постах. Читайте блоги об искусстве, технике, здоровье и т. д. Так вы легко найдете новые темы постов на границах разных интересов:
- Как сохранить здоровье в отпуске?
- Как похудеть, отдыхая во Вьетнаме?
- Какие гаджеты взять с собой в отпуск любителю фотографии?
- Антиквариат в Индонезии.
Развивая подобные темы, вы привлекаете трафик не только без пяти минут туристов, но и тех, кого интересуют здоровье, искусство, техника – то есть ваших потенциальных клиентов.
7. Быть лучшим
Все говорят, что надо быть первым, лучшим. Однако на практике невозможно быть идеальным по всем направлениям. Пытаясь сделать блог лучшим во всех отношениях, вы распыляете свои силы и не добиваетесь высот ни в одной области.
Для начала выберите одну узкую, конкретную тему, в которой вы действительно можете рассчитывать на первенство. Примеры таких тем:
- Пляжный отдых в ЮВА
- Антикварные часы
- Детская мебель
Конечно, сфера интересов вашего блога может быть и скорей всего будет гораздо шире. Однако «козырная» тема обязательно должна быть обозначена. Она станет локомотивом блога, привлекая трафик и внимание к остальным постам.
Для иллюстрации концепции «локомотива» приведем пример из реального бизнеса. Так называемые бутики, магазины дорогой модной одежды, а также известные дома моды делают бизнес на довольно банальных вещах – классической одежде и фасонах (темно-синий костюм, деловая обувь, джинсы, однотонные или в полоску сорочки, традиционные галстуки и т. д.). Однако в рекламе и на подиумах известных брендов вы редко увидите нечто привычное и «скучное». Каждый бренд делает ударение на уникальных, иногда даже необычных моделях одежды. Эти модели присутвуют в продаже и привлекают внимание целевой аудитории, находя своих покупателей, но основную долю прибыли приносят стандартные вещи.
Все уникальное, оригинальное и выделяющееся является локомотивом. В блоге вам не обязательно писать о каких-то чудесах и эпатировать публику. Просто обратите пристальное внимание на темы, которые придадут блогу свой неповторимый вкус.
8. Конфликты
В современном бизнесе есть хороший принцип – о конкурентах плохое не говорят. Правильно подчеркивать свои достоинства, а не возвышаться за счет «опускания» других.
Изучающие английский язык часто находятся в поисках идеального преподавателя или особо эффективных курсов. У каждой из школ английского есть свои плюсы и минусы, и каждая старается выделить свои преимущества. Однако в Москве есть школа языка, которая посторила свою PR-политику на очень жестком принижении всех без исключения конкурентов. Интернет забит откровенно хамскими, ругательными статьями в адрес «идиотов» и «мошенников», которые не умеют преподавать английский. Подход этой школы настолько грубый, что вызывает естественное отторжение у большей части ЦА. В форумах можно встретить нелестные отзывы в адрес школы, которая рекламирует себя за счет унижения других.
Как бы вам не досаждали конкуренты, как бы вы не были уверены в собственном величии – оставьте конфликты за дверями блога. Любые петушиные бои выглядят не только жалко, но и ставят под сомение обе стороны конфликта. Потенциальный клиент вряд ли будет копаться в проблеме, кто прав, а кто виноват. Наглотавшись негатива, он предпочтет не связываться с обоими участниками свары, а поищет кого-нибудь с более светлым имиджем. В драке всегда побеждает третья сторона, которая либо не участвовала в ней вообще, либо мягко использовала чужие ссоры для упрочения своих позиций.
Не покупайтесь на скандальный имидж таких блоггеров как Артемий Лебедев. Во-первых, блог Лебедева не корпоративный, а личный. Во-вторых, то, что можно дизайнеру, нельзя представителю другой, «менее творческой» профессии. В-третьих, скандальный имидж со временем поистрепается, а осадок останется. Уже сейчас многие замечают, что известность Лебедева явно превосходит уровень и разнообразие работ студии, а его приемы эпатирования и постоянные скандалы приелись.
9. Обратная связь
Блог не газета и не телевизионная передача. И даже не дневник в традиционном смысле слова. В дневник пишут для себя, а в корпоративный блог – для других. Читатели должны видеть, что блог – это еще одно средство связи с представителями компании.
Из этого следует один простой совет: никогда не оставляйте без внимания комментарии и вопросы к постам. Всегда отвечайте на них оперативно, желательно в тот же самый день. Даже если комментарий заключает в себе одно простое «Спасибо», ответье на него чем-нибудь вроде: «Спасибо за ваш отзыв. По этой ссылке вы найдете еще одну полезную статью по теме».
10. Статистика
Изучайте статистику посещаемости с помощью качественных инструментов, таких как Google Analytics и Яндекс Метрика.
Забудьте про слово «счетчик», именно оно виновато в неправильном использовании статистических данных. Не нужно заниматься сухим подсчетом визитов или открытых страниц. Сначала поставьте перед блогом цели. Например:
- увеличение количества подписчиков,
- посещение определенных страниц и постов блога,
- переходы на корпоративный сайт,
- заполнение формы заказа.
И лишь с этой перспективы изучайте данные веб-статистики. Обратите внимание, раньше (да и сейчас) маркетологи поступали наоборот: просматривали статданные, а затем гадали (не всегда!), какие выводы можно сделать с помощью этого пчелиного роя чисел и процентов.
Авторитетные специалисты по аналитике и вопросам эффективности сайта Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) и Авинаш Кошик (Avinash Kaushik) советуют оставить в покое данные об уникальных посещениях и обратить внимание на более важные цифры – данные о показателе отказов (bounce rate). Этот термин используется в инструментах веб-аналитики, например в Google Analytics. Он показывает, какой процент от посетителей сайта посмотрел только одну страницу и не пожелал смотреть дальше. Как говорится, куда пришел, оттуда же и вышел. Словно вы пригласили в дом гостя, но дальше прихожей он не пожелал углубляться. Неприятно, правда? Сколько ни приглашай гостей (посетителей / посещений сайта), если они не захотят проходить в комнаты, толку от них будет немного.
В случае с сайтом «прихожей» может служить любая страница, не только домашняя, т.к. люди приходят к вам через поиск, ссылки или закладки в браузере. В последнее время специалисты считают показатель отказов одним из самых важных для оценки эффективности сайта, потому что цель большинства сайтов – привлечение лояльных и постоянных посетителей. Какая может быть лояльность, если дальше одной страницы никто не хочет смотреть?
Какой уровень отказов можно считать приемлемым? Приходилось встречать такое утверждение: хороший показатель отказа 20-35%, выше 35% – повод задуматься, выше 50% – повод для беспокойства. Но с этим мнением нельзя согласиться, т. к. нельзя ставить в один ряд все сайты – слишком они разные. Нормальный уровень отказов зависит от особенностей сайта, модели вашего бизнеса, специфики рынка, источников трафика и т. д.
Для блогов, даже популярных, нормальный показатель отказов 50-60%. Блоги –разновидность информационного сайта, только с меньшим количеством рубрик. К тому же последние статьи в блоге всегда на первой странице и постоянные читатели могут не заглядывать в другие разделы неделями.
Об агентстве «Matik»
История и сильные стороны
Чтобы оценить реальное количество наших клиентов, ознакомьтесь с новостями на сайте агентства.
«Матик» — это агентство интернет-маркетинга. Основной вид деятельности — продвижение и развитие бизнеса клиентов с помощью веб-инструментов.
Более 500 клиентов на постоянном интернет-маркетинговом сопровождении.
Проведено более 1200 разовых рекламных кампаний.
В 1999 году мы вышли на рынок с элементарными по современным меркам работами по поисковой оптимизации сайтов. Всего за пару лет из начинающих оптимизаторов мы превратились в одну из самых востребованных и профессиональных SEO-команд. Кроме того, стали заниматься разработкой сайтов.
Агентство Matik входит в ТОП 5 лидеров поискового продвижения Рунета и в ТОП 3 самых опытных интернет-компаний (данные независимого рейтинга SeoNews). Все бизнес-процессы отлажены, все шаги выверены – мы знаем, как привести вас к успеху.
НАША ЗАДАЧА — ОПТИМИЗАЦИЯ ВАШИХ РАСХОДОВ
Наш главный продукт — комплексная услуга, позволяющая нашим клиентам получать максимальное количество покупателей при минимально возможных расходах. Мы оптимизируем алгоритм действий по продвижению таким образом, чтобы средняя стоимость конвертируемого посетителя сайта была рентабельной. При этом мы оцениваем стоимость именно конвертируемых посетителей — т. е. посетителей, которые становятся покупателями или заказчиками услуг наших клиентов.
Среди наших клиентов немало тех, кто делал попытки получить результат в других компаниях, известных и не очень. И они его получили, и, вроде, подрядчик сделал всё, что мог: договор выполнил, претензии предъявлять не за что. Результат есть, но ожиданий он не оправдывает. Распространенный ребус. А разгадка его в следующем — просто у заказчика с подрядчиком были разные задачи, а следовательно, и разные ожидаемые результаты.
Для заказчика результат — это развитие бизнеса, увеличение прибыли, рост капитализации и т. п., а для многих подрядчиков — сданная работа, соответствующая формальному договору.
«Матик» предпочитает другой подход и добивается именно того результата, который требуется заказчику.
Команда «Матик» — не просто выполняет нужные Вам работы, а решает Ваши конкретные задачи и помогает достигать Ваших индивидуальных целей.
Смотрите также:
Подробная информация о нашей компании - http://matik.ru/company
Подробная информация по всем нашим услугам - http://matik.ru/services
Подробная информация по технологиям работы - http://matik.ru/technology
Примеры задач, решенных для наших клиентов - http://matik.ru/work
Что еще мы можем для вас сделать? / Направления работ агентства «Matik»
Маркетинговый аудит – одно из 6-ти направлений нашей компетенции. Остальные пять – это:
- Продвижение сайта (SEO)
- PR
- SMM
- Контекстная реклама
- Баннерная (медийная) реклама
На этой схеме показано, как сочетание разных направлений интернет-маркетинга поможет вам увеличить продажи. Мы рекомендуем сочетание 2-3 направлений.
Чтобы узнать больше о каждом из них и получить персональное коммерческое предложение, обратитесь к менеджеру Matik.
Комментариев нет:
Отправить комментарий