четверг, 19 октября 2017 г.

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками

Subscribe.ru
Рисунок и акварель в России. 18 век
  
   Архитектура   Дизайн   Искусство   Фото    
  
Рисунок и акварель в России. 18 век
2017-10-18 15:41

Каталог издан к выставке "Рисунок и акварель в России. XVIII век". Издание содержит научные статьи, посвященные истории рисунка в XVIII веке и коллекции рисунка Государственного Русского музея. Иллюстрируют каталог рисунки и акварели известных художников, скульпторов и архитекторов: Сильвестра Щедрина, Михаила Козловского, Ивана Мартоса, Джузеппе Валериани, Франческо Бартоломео Растрелли, Джакомо Кваренги. 


Репин и его знаменитые ученики
2017-10-18 15:38

Издание посвящено творчеству всемирно известного русского живописца и его учеников – Б.Кустодиева, Н. Рериха, Ф. Малявина, Н. Фешина, А. Остроумовой-Лебедевой, И. Куликовой, Ю. Репина. Альбом иллюстраций предваряет научная статья, характеризующая место творчества И. Репина в русском искусстве последней трети ХIX – начала ХХ века и знакомящая с влиянием выработанной им педагогической системы на формирование творческих индивидуальностей молодых художников, выступавших продолжателями реалистических традиций великого мастера. Альбом иллюстраций содержит развернутые аннотированные сведения о каждой работе. Издание дополняют краткие биографии художников, а также фотографии из Ведомственного архива Русского музея.


Рельеф в России 18 - начала 19 века из собрания Русского музея
2017-10-18 15:34

Издание знакомит с историей русского рельефа с момента его появления в искусстве Петровской эпохи и до наших дней на примере произведений из собрания Русского музея. Альбом иллюстраций предваряют три научные статьи, посвященные двум этапам развития рельефа в контексте отечественной культуры(XVIII — начало ХХ века и двадцатое столетие), и истории бытования рельефов на медалях и монетах в России. Дополнено биографиями скульпторов, представленных в издании, и указаниями лиц, изображенных на рельефах. 


Религиозный Петербург
2017-10-18 15:30

Издание, выпущенное к одноименной выставке в Русском музее, включает почти тысячу изображений и объемный информационный материал. Основная часть каталога состоит из десяти частей, разделенных по периодам правления от Петра I до Николая II, в каждый из которых, в свою очередь, входят блоки, посвященные истории отдельных петербургских храмов. Специальные статьи, иллюстрированные уникальными фотографиями, хранящимися в архивах, рассказывают о религиозной жизни дореволюционного Петербурга и об истории разрушения петербургских церквей. Изобразительные материалы сопровождаются статьями и аннотациями. В издание входят хронологические таблицы, биографии архитекторов и художников.


Религиозный лубок
2017-10-18 15:27

Издание посвящено особому виду печатной графики, получившему широкое распространение в крестьянском и низовом городском быту, – листам на ветхозаветные и евангельские сюжеты и сюжеты из житий святых. Включает научную статью, рассматривающую различные аспекты художественного языка духовного лубка и истории его бытования в России от времени зарождения в конце XVII века до 1910-х годов, альбом иллюстраций с аннотациями по каждой работе, краткий словарь печатных техник, а также биографии владельцев лубочных мастерских.


Рекламный плакат в России. 1900-1920-е
2017-10-18 15:21

Настоящее издание представляет произведения из коллекции рекламного плаката, принадлежащей Русскому музею. Избранные временные рамки - первая треть XX века - период становления и расцвета искусства печатной рекламы в России. Интерес к этому жанру сегодня очень велик. С одной стороны, он обусловлен неослабевающим стремлением определить, осмыслить место и значение плаката в художественном наследии ушедшего века. И плакат эпохи модерна, и формалистические опыты художников-конструктивистов весьма притягательны для специалистов, коллекционеров и широкой публики. С другой стороны, в течение двух последних десятилетий реклама стала неотъемлемой частью русского городского ландшафта, и потому наследие прошлого - от образцов крепкого ремесленничества и откровенного китча до произведений истинного искусства - вызывает у профессионалов и любителей большой интерес. Жанровые рамки рекламного плаката можно трактовать довольно широко. Такие направления, как социальная реклама, издательский плакат, театральная и выставочная афиша, - явления цельные, обладающие своей спецификой. Они заслуживают отдельного исследования. Настоящее издание посвящено рекламе торгово-промышленной и рекламе сферы услуг. Коллекция плаката в собрании Русского музея весьма разнообразна. Она позволяет показать развитие этого вида прикладной печатной графики. Ее ядро было сформировано на рубеже 1920-1930-х годов. Значительная часть произведений поступила в музей в 1932 году, после реорганизации Института пролетарских изобразительных искусств, существовавшего на базе Академии художеств. Тогда же в Русский музей было передано собрание плакатов Общества имени А.И.Куинджи. Особый интерес представляют работы, поступившие из типографии Ленинградского табачного треста. В 1939 году был приобретен ряд произведений из собрания ленинградского художника-плакатиста Д.А.Буланова. В данном издании наряду со знаменитыми, неоднократно публиковавшимися работами, воспроизводятся малоизвестные плакаты, созданные, преимущественно, петербургскими (ленинградскими) художниками 1900-1920-х годов. В издании  воспроизведены образцы отечественной торгово-промышленной печатной рекламы из собрания Русского музея, относящиеся к  периоду ее расцвета, от   произведений  реалистической манеры  до изысканных эстампов в стиле модерн, от плакатов в духе народной картинки до  формальных опытов художников-конструктивистов. Во вступительной статье  прослеживается   становление и стилистическая эволюция русского рекламного плаката данного периода.  В издание вошло также исследование, посвященное деятельности видного  советского  плакатиста  Д. Буланова и истории Бюро реклам ленинградского отдела коммунального хозяйства, с которым он активно сотрудничал. В конце книги приведены биографии художников.


Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея
2017-10-18 15:13

Издание посвящено художественному воплощению темы еды в отечественном искусстве XVIII - начала XXI века до нашего времени. Включает четыре научные статьи, знакомящие с эволюцией представлений о застольях и кушаньях в русской культуре, и характером их отображения в изобразительном искусстве. Отдельная статья посвящена одному из наиболее востребованных в советское время изданий - "Книге о вкусной и здоровой пище" как особому эстетическому феномену. Альбом иллюстраций наряду с аннотированными репродукциями произведений живописи, графики, декоративно-прикладного и народного искусства включает художественные фотографии, а также развернутую информацию о различных яствах и кулинарных традициях, бытовавших в России и рецепты блюд. Дополнено перечнем фамилий художников, представленных в издании.


Праздники по-русски
2017-10-17 16:47

Праздники, а также сопровождавшие их обряды и обычаи, во все времена исполняли роль главных хранителей духовного единства народов, их религии, истории, бытовых и нравственных устоев. Повторяясь с заданной периодичностью из века в век, из поколения в поколение, они являлись носителями закодированного в них опыта предков. Строгое следование праздничным традициям имело во многом практические цели: праздники, как правило, были связаны с годовым циклом и выражали народную трудовую философию. Не менее, а, возможно, и более важной являлась их религиозная составляющая, ибо именно общая вера превращала совокупность отдельных индивидуумов в сплоченное целое, способное придать государству социальную устойчивость, военную и политическую силу. В русских праздниках, хранящих воспоминания о тысячелетней старине, сплелись христианство и язычество, крестьянская и городская культура, духовное и плотское, свое и иноземное. Развиваясь, обогащаясь, меняясь с течением веков, они, вместе с тем, никогда не теряли неповторимое национальное своеобразие. Традиционные праздники в России являлись истинными выразителями народной души, одновременно ее формируя: в них всегда подразумевалось мало "праздности", но много активного и осмысленного действия.


Портрет семьи
2017-10-17 16:41

Издание знакомит с отображением темы семьи в отечественном изобразительном искусстве. Альбом иллюстраций, включающий произведения XVIII - начала XXI века из собрания музея и других коллекций, предваряют две научные статьи, посвященные эволюции представлений о семье в русской культуре, а также специфике воплощения семейных ценностей в произведениях, выполненных советскими скульпторами в послевоенные годы. Дополнено биографической справкой о художниках, представленных в издании, а также биографиями лиц, изображенных на портретах.


Плакат эпохи революции
2017-10-17 16:29

Издание посвящено яркому и значительному явлению в истории советского искусства — общественно-политическому плакату рубежа 1910-х — 1920-х годов. Аннотированный альбом иллюстраций, знакомящий с произведениями из собрания Русского музея, предваряют научные статьи. Одна из них посвящена специфике образного языка и тематики плакатов эпохи Октябрьской революции и Гражданской войны, другая — нагрудным знакам, в которых получила отражение символика молодого советского государства. Дополнено указателем имен художников, представленных в издании. 


Петр I. Время и окружение
2017-10-17 16:26

Издание посвящено Петру Великому, значению его преобразований в истории культуры России, и сформировавшейся в конце XVII - первой четверти XVIII века иконографии монарха и его окружения. Включает две вступительные статьи, одна из которых посвящена отечественному искусству Петровской эпохи и творчеству русских и зарубежных художников, работавших в это время, другая - значению Петра I в формировании историографии его царствования. Аннотированный альбом иллюстраций состоит из нескольких разделов ("Петр I", "Семья", "Соратники", "Современники"). Дополнено подробными биографиями лиц, изображенных на портретах, и биографическими справками о художниках, представленных в издании.


Петербургское общество эпохи Романовых. Из цикла "Лица России"
2017-10-17 16:23

Издание посвящено отображению образа блистательного Петербурга и его жителей в произведениях живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства XVIII - начала XIX века. Аннотированный альбом иллюстраций предваряют три научные статьи. В первой из них прослеживается развитие этого образа в работах, позволяющих почерпнуть много любопытного о быте и нравах столичного города, будь то светские рауты, праздники, парады или будничные заботы. Две другие статьи посвящены серии видов Санкт-Петербурга И.-Г.Майра, и картине "Парад на Царицыном лугу" Григория Чернецова - пожалуй, единственному произведению в истории отечественного искусства, масштабно и непредвзято фиксирующему социальный срез русского общества в определенный исторический период. Дополнено краткими биографиями лиц, изображенных на картине "Парад на Царицыном лугу", а также биографиями художников, представленных в издании.


Первая мировая война. 1914‒1918
2017-10-17 16:16

Издание подготовлено к 100‒летию начала Первой Мировой войны — события, ставшего поворотным в истории России и многих других государств. Альбом иллюстраций, включающий несколько разделов  ( "Картины, этюды";  "Рисунки, акварели";  "Лубки, плакаты, открытки";  "Книжная графика"; "Фотографии"), предваряют две научные статьи. Первая из них освещает историю восприятия событий и героев войны в истории России ХХ века, особенности изучения художественного наследия этой эпохи, а также характер отражения событий военных лет в творчестве отечественных художников. Другая статья посвящена русской печатной графике Первой Мировой войны — одному из значительных явлений в художественной культуре этой поры. Издание дополнено подробной летописью Первой Мировой войны, а также краткими биографиями художников и указателем изображенных лиц. 


Пастель из собрания Русского музея
2017-10-17 15:48

Выставки пастелей – редкость. Лишь в последние годы их устраивали и Эрмитаж, и Третьяковская галерея. В коллекции Русского музея хранятся около пятисот произведений в технике пастели, относящихся к XVIII-XX векам. И вот значительная их часть впервые за 110 лет существования музея показывается зрителю и публикуется в издании. "Пастельный цвет", "пастельный тон", "пастельный оттенок"… Вовсе не о технике рисования или живописи разноцветными мелками думает человек, произнося в обыденной жизни или в литературных описаниях это привычное словосочетание. Пастельные цвета приобретает лес, слегка прикрытый флером утреннего тумана… Пастельные тона преобладают в красках неба и земли в короткие минуты раннего рассвета или позднего заката… Пастельные оттенки видятся в букете осенних цветов, в тающих цветовых пятнах предметов комнаты или ландшафта в романтических вечерних сумерках.


Паоло Трубецкой. К 150-летию со дня рождения
2017-10-13 15:41

Издание знакомит с творчеством Паоло Трубецкого (1866–1938) – одного из крупнейших мастеров русской скульптуры. Во вступительной статье произведения Трубецкого, созданные во время пребывания России или за рубежом и предназначенные для русских заказчиков, рассматриваются в аспекте обновления выразительного языка станковой и монументальной пластики на рубеже XIX и ХХ веков. Альбомная часть включает репродукции скульптур и рисунков Паоло Трубецкого, а также документальные фотографии из собрания Русского музея и других музейных и частных коллекций. Дополнено аннотированным каталогом произведений, представленных в издании и краткой летописью жизни и творчества мастера.


Павел Филонов
2017-10-13 15:39

Павел Николаевич Филонов (1882/3–1941) – фигура русского авангарда, аналогии которой невозможно найти. Пластический сдвиг, геометризация, соединение в одном образе видимого и знаемого – его художественные ходы, которые он используем в своем творческом познании предметного мира. Это и сближает его с кубизмом, и разобщает. Творчество Павла Николаевича Филонова, открываемое сейчас заново, занимает уникальное место не только в русском, но и в мировом художественном авангарде — ему нет аналогий. Первые работы Филонова появились в 1910 году на выставке петербургского "Союза молодежи". Тогда же в парижском "Салоне Независимых" впервые выступили кубисты. Началась эпоха в развитии художественного авангарда, прошедшая под знаком кубизма. Десятилетия, ушедшие во Франции на обновление искусства живописи, в России уплотнились в 10-15 лет, и 1913 год стал кульминацией в развитии русского авангарда, который вышел к неведомым раньше художественным проблемам.Французские кубисты остановились перед чертой беспредметности, Глез и Метценже писали в 1912 году: "Признаемся, однако, что некоторое напоминание существующих форм не должно быть изгнано окончательно, по крайней мере в настоящее время". Русские художники переступили эту черту, создав: абстракционизм (Кандинский в 1910 году), лучизм (Ларионов в 1912 году) и супрематизм (Малевич в 1914). В идущей в начале альбома статье" "Очевидец незримого" о творчестве Павла Филонова" Евгений Ковтун рассказывает об особенностях творческого метода Павла Филонова, о его творчестве и трагической жизни, а также о художественном наследии, обладателем значительной доли которого стал Русский музей. В альбоме представлено более 50 произведений мастера из коллекции Русского музея.


Павел Федотов. 1815-1852
2017-10-13 15:32

Издание знакомит c творчеством одного из ведущих мастеров отечественного искусства XIX века. Аннотированный альбом иллюстраций, знакомящий с живописными произведениями мастера, а также с его рисунками и акварелями, предваряют две вступительные статьи. Одна из них посвящена творческому пути Павла Андреевича Федотова и специфике трактовки различных тем, сюжетов и образов в его работах, другая - его рисуночному наследию в контексте отечественной графики 1830-40-х годов. Издание дополнено биографической справкой о художнике.


Павел Михайлов. 1786–1840. Путешествия к Южному полюсу
2017-10-13 15:29

Издание знакомит с творчеством российского художника, принимавшего участие в двух кругосветных экспедициях под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева (1819-1821) и Ф.П.Литке и М.Н.Станюковича (1826-1829). Содержит научную статью, рассматривающую историю путешествий Павла Михайлова и дальнейшей судьбы большой серии графических работ. Альбом иллюстраций включает два раздела, содержащих репродукции акварелей и рисунков, ставших результатом этих путешествий, и снабжен подробными каталожными данными. Издание содержит хроники кругосветных экспедиций, а также выдержки из документальных материалов, связанных с творческой деятельностью Павла Михайлова и подробную биографию художника. 


От Москвы до самых до окраин...
2017-10-13 15:26

Книга знакомит с различными аспектами темы окраины в русском искусстве XVIII–XX веков – от изображения частных событий, происходящих на окраине большого города, до образа окраины как философского понятия, связанного с размышлениями о Родине или судьбе человека в мире. Издание включает научные статьи, где исследуется история появления, развития и образного воплощения темы периферийных районов России, раскрывается сложность и многозначность понятия "окраина" в русской культуре на примере конкретных произведений, а также рассматривается метафизика окраин Петербурга и особенности ее пластической интерпретации. Альбом иллюстраций, снабженный подробными аннотациями и каталожными данными, состоит из шести разделов, в каждом из которых раскрывается содержание определенной грани темы окраины. Издание дополняют краткие биографии художников.


От иконы до Малевича. Шедевры Русского музея
2017-10-13 15:20

Издание представляет шедевры отечественного искусства из собрания Русского музея. Во вступительной статье, предваряющей альбом, освещены основные этапы развития русского искусства. Альбом включает около 60 репродукций, в числе которых – памятник древнерусского искусства (икона XVI века), полотна выдающихся художников XIX – XX веков И. Никитина, Д. Левицкого, В. Боровиковского, О. Кипренского, К. Брюллова, А. Венецианова, И. Репина, В. Серова, М. Врубеля и произведения крупнейших представителей русского авангарда (В. Кандинский, П. Филонов, К. Малевич).


Остроумова-Лебедева: художник и коллекционер
2017-10-13 15:15

Издание знакомит с творчеством и собирательской деятельностью Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой – одного из ведущих мастеров графики Петербурга-Ленинграда. Включает две научные статьи, посвященные живописному наследию Остроумовой-Лебедевой и собранной ею уникальной коллекции произведений изобразительного искусства, ныне хранящейся в Русском музее. Альбом иллюстраций состоит из двух разделов, один из которых знакомит с работами самой Остроумовой-Лебедевой, другой представляет входившие в ее собрание гравюры русских и японских мастеров. Каждая репродукция сопровождается развернутой аннотацией. Дополнено краткой летописью жизни и творчества А.П.Остроумовой-Лебедевой и биографиями художников, представленных в издании.


Одеть Картину. Художественные рамы в России 18 - начала 20 века
2017-10-12 17:22

Каталог издан к выставке художественных рам XVIII - начала XX века, раскрывающей перед посетителем чрезвычайно обширную и интересную, но малоизвестную область декоративно-прикладного искусства - "наряды" картины. Издание проиллюстрировано изображениями рам из коллекции Государственного Русского музея. Каталог дополнен научными статьями по истории художественных рам. Он является первым изданием по истории художественных рам в России.


Объединение "Круг художников". 1926 - 1932
2017-10-12 17:16

Деятельность общества "Круг художников" - одно из ярких, своеобразных и, одновременно, чрезвычайно характерных явлений своего времени. Среди многочисленных художественных объединений 1920-х годов " Круг художников" не занимал лидирующей позиции, хотя актуальность и результаты творческих дерзаний круговцев вызывали самый живой интерес.


Общество русских скульпторов
2017-10-12 17:10

Издание посвящено деятельности Общества русских скульпторов (ОРС) – художественного объединения, возникшего на гребне революционных событий и строительства новой советской культуры. Альбом иллюстраций предваряют вступительные статьи, в которых история создания общества рассматривается в контексте культурной жизни 1920-х годов и анализируется образное решение произведений мастеров, входивших в состав ОРС. Дополнено архивными материалами, освещающими различные этапы деятельности Общества русских скульпторов, и краткими биографиями художников.  


Нонконформизм. Русское и советское искусство. 1958-1995. Собрание музеев Людвига
2017-10-12 16:49

Издание является уникальным проектом, посвященным творчеству советских художников-нонконформистов, представителей "другого", неофициального искусства второй половины XX века из собрания музеев Людвига. Особенность его заключается в том авторском видении принципа подбора произведений, который был воплощен Петером и Иреной Людвиг в процессе создания их частной коллекции. В каталоге собраны произведения живописи, скульптуры и некоторые графические работы. Важное место в издании занимают статьи, посвященные истории формирования выдающегося собрания Петера и Ирене Людвиг; приведены мнения авторитетных в области культуры и гуманитарных наук ученых и представителей творческой интеллигенции о коллекции; опубликован оригинальный текст лекции о современном советском искусстве, прочитанной Петером Людвигом в 1988 году. В подробном иллюстрированном каталоге представлено более 800 произведений, входящих в собрание музеев Людвига.


Новые рассказчики в русском искусстве XX - XXI веков
2017-10-12 16:42

Альбом выпущен к выставке, призванной привлечь внимание к явлению, которое можно определить как поворот к повествовательности. Живопись с развитым повествовательным началом традиционно игнорировалась в последние десятилетия за "литературность". Между тем рассказ, на этот раз в новом концептуальном контексте, в последнее десятилетие все больше привлекает современных художников. В качестве предыстории темы, заявленной в названии выставки, представлены повествовательные по характеру работы таких известных мастеров советской живописи, как К.Петров-Водкин, А.Левитин, А.Лактионов, Ю.Непринцев. Основной раздел экспозиции составят живописные произведения А.Виноградова и В.Дубосарского, В.Голубева, Н.Копейкина, и многих других художников, работающих в наши дни.


Николай Смирнов. Вечное возвращение
2017-10-12 16:37

Издание представляет творчество Николая Смирнова, художника, который, тяготея к жанру "обманки", создал собственное направление в искусстве - исторический натюрморт. В альбоме представлены иллюстрации с подробными комментариями, а также ряд статей, освещающих творчество и жизненный путь художника. Издание дополнено обширным интервью Николая Смирнова и перечнем основных его прижизненных выставок.


Николай Ромадин
2017-10-12 16:32

Издание знакомит c творчеством известного мастера советской пейзажной живописи, продолжавшего в своих камерных работах и эпических полотнах реалистические традиции отечественного искусства второй половины XIX - начала ХХ века. Альбом иллюстраций предваряет вступительная статья, в которой рассматривается творческий путь Ромадина и характер преломления в его произведениях открытий "Союза русских художников" и других мастеров реалистического пейзажа. Дополнено биографической справкой и документальными фотографиями, связанными с жизнью и творчеством художника.



   ©  2014 РИП-холдинг  

 
     Прошлые выпуски
Николай Ионин Из коллекции Г.М. Левитина. К 110-летию Русского музея Вячеслав Михайлов. Живопись. Графика Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на al4791440@gmail.com потому, что вы подписались на рассылку ad.designbook на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий