Основной задачей Берлинской Академии искусств с момента ее основания в 1696 году стало содействие развитию искусства в Германии. С самого начала искусные строители имели право становиться членами Академии. Один из них, архитектор Ганс Шарун, заложил основы для формирования архитектурного архива. Шарун был первым послевоенным президентом Академии в Западном Берлине и стремился документировать архитектуру двадцатого века. Помимо истории, которая лежит в основе создания Архива, в книге приводится описание 71 архива и 80 различных коллекций Академии. Издание также включает краткие биографии основателей и дает представление о содержании и масштабах запасников. Впервые вниманию читателей предлагается печатный обзор архивов, собранных Академией вплоть до сегодняшнего дня. Прусская Академия представлена в издании, в том числе графикой архитектора Фридриха Гилли (конец XVIII века). Особое внимание уделяется экспрессионистским проектам Бруно Таута, Альфонса Анкера, Пауля Гёша и Адольфа Бене и др. Эти проекты наряду с архивами Рихарда Эрмиша, Пауля Баумгартена и Тило Шодера отражают развитие архитектуры 20-х годов прошлого столетия. Часть коллекции посвящена архивам архитекторов-эмигрантов времен Второй Мировой войны. Послевоенный период и стремительные 60-е годы представлены архивами Германа Хензельманна, Вальтера Россо, Бернхарда Хермкеса, Вернера Дюттманна и Хайнца Граффундера. Архивы и коллекции, относящиеся к 1970-м – 1990-м годам, сформированы материалами проектов Йорга Шляйха, Курта Акерманна, бюро Szyszkowitz + Kowalski и Valentien + Valentien. Книга содержит обзор архивов архитекторов, инженеров, ландшафтных архитекторов, архитектурных фотографов и критиков, а также представляет выдержки из почти полумиллиона различных документов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий